Что показал рейд «Вечернего Барнаула» по пешеходным переходам

Что показал рейд «Вечернего Барнаула» по пешеходным переходам

Автор:

Социум, Местные новости

Пешеходный переход – это зона повышенной безопасности. Почему же тогда переход по зебре заканчивается порой трагично?

Тэги: Рейд, пешеходный переход, ДТП

Итог – больница

Статистика неумолима: двое барнаульцев погибли под колесами автомобиля за минувшие три месяца; получивших ранения разной степени тяжести в ДТП – более 150 человек, из них около 22 – дети. Причем 81 человек пострадал при переходе по зебре.

Пешеходы возмущены – как себя вести на дороге, если зебра и «зеленый человечек» светофора перестали быть панацеей безопасности? Водители оказываются не менее эмоциональными – как быть, если горожане перебегают дорогу там, где им вздумается?

Корреспондент «Вечёрки», взяв на заметку несколько пешеходных переходов в разных районах города, прошел по ним вместе с начальником отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД города Барнаула Геннадием Кузнецовым и выяснил, кто кого не пропускает на дороге.Chto-pokazal-rejd-Vechernego-Barnaula-po-peshehodnym-perehodam1

Начинаем маршрут с остановки «Парк «Солнечный ветер». Именно здесь 10 апреля в 17.24 водителем автобуса № 57 была сбита 12-летняя девочка. Она перебегала дорогу в неположенном месте. Сейчас находится в больнице.

 - Еще пять лет назад этот участок считался очагом аварийности из-за роста числа ДТП, но исправить ситуацию помог знак о снижении скорости, здесь же установили видеокамеру, фиксирующую нарушения, – рассказывает Геннадий Кузнецов. – Видите, по четной стороне расположен Дом творчества Октябрьского района, куда ежедневно ходят сотни ребятишек.

Несколько метров, и девочка сейчас не лежала бы на больничной койке. Чья в этом вина? Скорее всего, взрослых, которые не смогли донести до ребенка правила поведения на дороге.

Едем дальше. Из-за припаркованной на обочине машины неожиданно появляется человек.

- Автомобиль стоит перед знаком перехода, чего не следует делать по правилам, из-за него водители не видят вышедших на проезжую часть людей, – комментирует Кузнецов. – Данное авто подлежит эвакуации.

«Кардиоцентр», двигаемся от «Бии» по улице Малахова вверх. За последний год здесь появился целый квартал новостроек, и нерегулируемый переход от «Кардиоцентра» к больнице № 11 стал очень популярным. Жители новостроек не раз обращались к нам в редакцию с просьбой решить вопрос установки светофора, так как движение очень интенсивное.

- Это невозможно, потому что переход расположен сразу же за кольцевым движением, а светофор в данном случае может спровоцировать серьезные пробки, – говорит Геннадий Вячеславович. Наблюдаем за переходом. В это время дорогу пытается перейти пожилая женщина. Первые два ряда машин остановились, автомобиль в третьем ряду, не сбавляя скорости, проносится прямо перед ней. Благо она переходила медленно и успела остановиться.

- Вот посмотрите, она уже на полпути к обочине, а водитель ее не пропускает, это нарушение, за которое положен штраф в размере 1500 рублей. - Информацию о нарушителе передаем по радиостанции наряду ДПС.

Шагая по зебре – не зевай!

Следуем по ул. Юрина. Несмотря на то что проезжая часть узкая и на промежутке от Малахова до Попова встречается более десятка переходов, здесь часто происходят наезды на пешеходов. Одни бегут, другие гонят.

- Видите, женщина стоит за серым столбом, сама в сером пальто, мне ее не видно, – поясняет Кузнецов. – Не нужно всю вину переносить на плечи водителей, ведь и у пешеходов есть свои обязанности. Правила говорят: прежде чем ступить на пешеходный переход, человек должен убедиться в том, что у водителя есть реальная возможность остановиться и пропустить его. На скорости 50–60 км/ч довольно трудно затормозить, если прохожий выходит внезапно – за два-три метра перед автомобилем.

И практика доказывает это: в январе на ул. Фурманова сбили девочку 2005 года рождения, на ул. Шумакова в ДТП попал семилетний мальчик, на ул. НовосибирскойChto-pokazal-rejd-Vechernego-Barnaula-po-peshehodnym-perehodam3 водитель автобуса допустил наезд на маму с ребенком. Все они переходили дорогу по зебре. Но, даже двигаясь по переходу, следует внимательно смотреть по сторонам, ведь в поединке пешеход – машина, даже если водитель не прав, пострадает первый.

Ул. Попова – ул. Юрина. Чтобы обезопасить движение, на трамвайных путях давно установили ограждения. Практика показывает, что такие меры дисциплинируют людей, но не в этом случае – горожане их разбирают, чтобы было удобнее переходить дорогу там, где они привыкли это делать.

Проехав до ул. Взлётной, мы трижды стали свидетелями нарушений ПДД. Прямо перед нами на перекрестке ул. Попова – ул. Г. Исакова пожилой мужчина перебежал дорогу. Через громкоговоритель Геннадий делает замечание нарушителю.

- Камикадзе, – резюмирует Кузнецов, – а главное, что останови его сейчас, дедушка скажет, что ему тяжело идти до светофора, стоять и ждать, но больше так делать не будет. И ведь не понимает, что может погибнуть не только он, но и те, кто находится в машинах.

Следом на остановке «Седьмая детская поликлиника» на красный сигнал светофора перебежала женщина с ребенком. Остановившись, мы догнали ее и спросили, зачем она рискует своей жизнью и жизнью своего сына.

- Штраф будете выписывать? – обреченно спросила она. – Я тороплюсь, мы к врачу опаздываем. Простите, пожалуйста.

На первый раз ей было выписано предупреждение. Надеемся, что этот малыш, став подростком, не будет брать пример со своей матери.

Двигаемся по ул. Георгиева. Остановка «Сухэ - Батора». Здесь зебра нарисована между остановками. И люди, вышедшие из автобуса, спешат перейти через дорогу, а там другой автобус.

- При капитальном ремонте такие переходы переносятся, надеюсь и этот в дальнейшем будет реконструирован, пока же участникам движения здесь нужно быть внимательными, – поясняет Кузнецов. – Ну не торопитесь, пропустите автобус, а потом идите. Да и автомобилистам следует притормаживать перед зеброй.

Вывод прост: пока мы – пешеходы и водители – не будем соблюдать простые правила дорожного движения, статистика ДТП с пострадавшими не уменьшится.

Фото Андрея Чурилова.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня