Что нужно, чтобы превратиться из геймера в киберспортсмена?

Что нужно, чтобы превратиться из геймера в киберспортсмена?

Автор:

Спорт, Местные новости

Компьютерные игры набирают популярность, год назад их признали официальным видом спорта, и вот уже в нашем регионе начали проводиться официальные турниры Федерации компьютерного спорта. И это одновременно с модой на тренажерные залы и возрождение комплекса ГТО. Не вытеснит ли виртуальный спорт физический?

Тэги: киберспорт, компьютерные игры

Во что играем

Киберспорт часто сравнивают с шахматами, где ценится не физическая подготовка, а умственная. Сюжет большинства игр тоже шахматный – битва двух команд, члены которых владеют особенными навыками. Только навыки более разнообразные и зачастую не повторяются. В командных играх каждый игрок отвечает только за одного персонажа, а в одиночных, как и в шахматах, игрок – это «большой брат», который управляет персонажами, случайным образом выпадающими из колоды. Такой игрой является HearthStone. Типовые наборы карт геймеры держат в уме, и по нескольким комбинациям могут представить, что скрывается у противника в руке и какие персонажи выйдут в игру.

Командные дисциплины уже меньше похожи на шахматы. Представьте себе, что пешки бегают по полю во всех направлениях, без очередности ходов, и съедают друг друга неограниченное количество раз, но в зависимости от успехов получают способности коней и слонов. Остальные стоят на месте, как башни, и не восстанавливаются. Их надо уничтожить и добраться по традиции до короля. А для полной суматохи пусть каждой пешкой управляет отдельный игрок. Представили? Примерно это и происходит на поле сражения в Dota или League of Legends. И тут уже важна в первую очередь слаженность команды и скорость реакции. Роли в команде распределены как на футбольном поле, каждый из пяти членов команды должен понимать, кому, чем и в какой момент он может помочь, следить за ситуацией на поле и прогрессом персонажей.

Главное – анализировать

Казалось бы, как здорово: киберспорт признан официальным видом спорта, и теперь те, кого принято называть словом «геймер» могут гордо зваться спортсменами. Но сами геймеры таковыми себя не считают, по крайней мере, те, кто участвовал в Кубке по киберспорту Алтайского края. Ольга Филимонова, менеджер команды NVGTR из Горно-Алтайска, свой уровень игры в «Доту» считает недостаточным даже для регионального соревнования. «Это сложная игра, где ты должен знать все: особенности персонажей, тайминги, последние обновления, важна сыгранность команды, чтобы молча уверенно побеждать, а не договариваться полигры, – говорит она. – Чтобы действительно научиться играть, надо много читать, оценивать, следить за играми профессионалов. Пока ты не анализируешь игру, ты не занимаешься киберспортом».

Барнаульский участник турнира Степан Хорохордин еще более строг в терминологии. «Я даже не геймер, я – любитель, а киберспорт начинается на уровне больших турниров, где люди зарабатывают себе на жизнь, - уверен он. – Для этого надо очень много тренироваться, хотя бы часа три в день, обращать внимание на каждую мелочь».

А вот психологи не советуют проводить за компьютером столько времени: рекомендации колеблются между 30 минутами и полутора часами. «Все зависит от возраста игрока и характера игры, – отмечает педагог-психолог Ирина Федотова, заместитель директора городского детского оздоровительно-образовательного центра «Потенциал». – Если мы говорим о младшем школьном возрасте и если игры направлены на развитие логического мышления, это не повредит. А в старшем возрасте ребята более подвержены психологической зависимости, у них появляется агрессия, им сложно выйти из виртуального мира в реальный». Иными словами, эмоции, полученные в игре, геймеры склонны выплескивать в реальности, отсюда и конфликты с близкими после неудач в компьютерных матчах. «Хотя командные игры и направлены на коммуникацию, все-таки это общение виртуальное», – добавляет Ирина Владимировна.

Назад в реальность

У Ольги Филимоновой свой игровой зал, поэтому она имеет возможность играть даже на работе, но профессионально заниматься киберспортом не хочет: «Тренировки надо проводить каждый день, а у нас нет времени на это. Есть основная работа, и чемпионаты не принесут достаточно денег, чтобы можно было бросить ее и только играть в «Доту».

Командам мирового уровня киберспорт приносит доход, и немалый: призовой фонд международного турнира Epicenter в Москве – 500 тыс. долларов, а крупнейшего турнира по «Доте» The International – более 20 млн. То есть победители многочисленными виртуальными боями зарабатывают более 9 млн долларов, серебряные призеры – 3,4 млн, и даже команды на 13-16-м местах не уходят без заслуженных 100 тыс. долларов. Но россиян на мировой киберспортивной сцене – по пальцам пересчитать, другое дело – Корея, где и количество, и качество команд позволяют считать компьютерные игры профессией.

У нас в регионе профессиональную «Доту» не увидишь. Как отмечает Ольга, в ее зале «дотеры» – это в основном ребята 12-19 лет, которым родители не разрешают играть дома, людям постарше запрещают уже жены, и играют они в World of Tanks и CS:GO. Ну а NVGTR – дружеская компания, которая уже лет восемь таким образом проводит время. Когда погода начнет позволять – они встанут изза компьютеров и таким же составом пойдут играть в футбол, баскетбол, поедут в горы, на рыбалку. Степан Хорохордин, призер алтайского Кубка по киберспорту в дисциплине FIFA, помимо виртуального футбола занимается реальным: «В прошлом году очень часто ходил на тренировки, сейчас – раз в неделю, с разными командами. Я бы сказал, что FIFA и футбол – это разные игры, сходство только в общем понимании игры. В виртуальном футболе есть свои хитрости, акцент – на ловкость рук, скорость реакции, а не на физическую выносливость».

Справка «Вечернего Барнаула»

У киберспортсменов есть свои профессиональные заболевания: травмы локтевого сустава и спины, туннельный синдром – защемление нерва в канале запястья. С этим диагнозом продолжать карьеру очень болезненно, поэтому, например, в 2014 году игрок EvilGeniuses по Dota 2 Клинтон (Fear) Лумис вышел из игрового состава команды и стал тренером.

Фото из сети Интернет.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня