Почему лидер группы «Калинов мост» любит играть старые песни?

Почему лидер группы «Калинов мост» любит играть старые песни?

Автор:

Культура, Местные новости

Концерт в Барнауле был посвящен тридцатилетию коллектива. Дмитрий Ревякин и его музыканты сыграли больше двадцати своих лучших песен: как с последней пластинки «Сезон овец», вышедшей в прошлом году, так и проверенные временем «Родная», «Конь-огонь», «Девочка летом» и многие другие.

Тэги: концерт в Барнауле, гастроли, Дмитрий Ревякин, группа «Калинов мост»

Спустя пять лет «Калинов мост» вновь добрался до Барнаула. На заре своего становления группа частенько выступала в краевой столице – образовался-то коллектив в Новосибирске, где студент электротехнического института Дмитрий Ревякин с единомышленниками начали писать и исполнять свою музыку.

Сейчас Ревякин живет в Москве, но родину не забывает. За день до выступления в Барнауле группа отыграла концерт в Новосибирске, а потом приехала к нам, обернувшись туда и обратно одним днем.

«Калинову мосту» – уже 30. Конечно, Ревякин за эти годы изменился – и внешне, сбрив бороду, и, думается, внутренне. Недаром же он даже в некоторых песнях порой меняет слова – как в той же «Родной» вместо изначального «Кто поставит крест на могиле нам? Инок да шаман» соединительный союз «да» он в итоге заменил отрицательной частицей «не». Ревякин немногословен. Говорит по делу. А прежде чем ответить, зачастую задумывается на несколько секунд.

«Пришли – и уже спасибо»Pochemu-lider-gruppy-Kalinov-most-ljubit-igrat-starye-pesni1

— Дмитрий Александрович, в прошлом году у вас вышел новый аль- бом, но из него на концерте сыграли не много песен. Почему?

— Сегодняшний концерт — своеобразный микс. В него вошли и лучшее за 30 лет, и три песни из нового альбома. Полностью его показывать смысла нет, в Барнауле не были давно, и хотелось, чтобы нас вспомнили, признали и запомнили надолго.

— Что вас связывает с Барнаулом?

— Мы здесь много раз бывали, особенно в начале нашего пути. С городом сложились теплые, доверительные отношения, у нас есть здесь друзья. Помню первый зал, в котором мы выступали тут, — ДК моторостроителей. Хороший зал, раза три-четыре в нем были. Потом уже началась клубная история, помню барнаульский клуб «Мельница».

— Кстати, насколько вам комфортно в клубах играть, как сегодня, где люди за столиками пьют, едят?

— Пофиг. Не первый год играем, пусть едят, пусть танцуют, пусть общаются. Мы не требуем к себе особого внимания, пришли – и уже спасибо.

Состоявшийся мужчина

— Не так давно вы были гостем программы «Соль» у Захара Прилепина и играли там старые песни. Почему выбрали их?

— Там была акустическая программа, поэтому выбрали те, что можно на инструментах, с которыми пришли, сыграть.

— Вообще насколько дороги для вас старые произведения?

— Всегда с удовольствием их играем, потому что при написании в них вкладывалось многое.

— А какова судьба ваших первых альбомов, которые вы за одну ночь в институтском общежитии записали?

— Если честно, забыл уже давно про них. Не хочу их ни переиздавать, ни переделывать. Есть чем заняться, поэтому зачем копать то, что было.

— 30-летие «Калинова моста» для вас что?

Pochemu-lider-gruppy-Kalinov-most-ljubit-igrat-starye-pesni2 — 30 лет для группы из провинции – это очень неплохо. У нас хорошая репутация, выходят альбомы, стараемся делать их разными. Продукт, что называется, говорит сам за себя, и слова с моей стороны будут лишними. Поэтому я никогда все эти даты особо не осмысливал и не заострял на них внимание. Идет – и идет.

— Вашему сыну тоже 30 лет. Можно назвать «Калинов мост» вашим вторым ребенком?

— Нет. «Калинов мост» – коллективное детище, я – коллективист, и это общий ребенок. Хотя – какой ребенок? 30 лет – уже состоявшийся мужчина.

— У Алексея Смертина, с которым вы дружите, на презентации его книги спросили, с каким музыкальным жанром ее можно сравнить. Перефразируя вопрос – музыка «Калинова моста» атакующая или оборонительная?

— Это ритмическая тактика. А стратегия – наступательная, как мне кажется. Одним термином ее не обозначишь. Все альбомы разные. Где-то – агрессия, где-то – плакатность, где-то – размышления, какие-то рецепты.

— Кстати, чем ваш новый альбом отличается от других?

— Об альбомах говорить не хочу. Мы написали музыку, стихи, сделали аранжировку – все сказано звуком и текстами. Пусть слушатель, если у него есть разумение и понимание музыки, сделает выводы, поймет, что «Сезон овец» – это не «Выворотень».

Вместо рокаPochemu-lider-gruppy-Kalinov-most-ljubit-igrat-starye-pesni-1

— В России принято говорить об уральской и ленинградской школах рока. При этом и Сибирь дала стране знаковые имена: Егор Летов, Янка Дягилева, вы… Есть сибирская школа рока?

— Нет. Зачатки, попытки были, но не сложилось.

—Почему?

— Культурный уровень слабый. И потребности в ней в сибирских городах, видимо, не было. Панк-школа состоялась, было мощное движение, а остальное – нет. Это должно быть нужно и музыкантам, и слушателям. На Урале музыканты к этому стремились, проходят могучие фестивали с молодыми группами, и не раз в год. А в том же Новосибирске ничего этого нет.

—«Википедия» приписывает вам слова: «Рок агонизирует».

— Зря приписывает. Не говорил. А если и говорил, что в этом такого? Каждый жанр живет определенное время.

— Что придет на смену?

— Посмотрим. Меня это мало волнует, уверен, что песня нужна будет всегда, и я спокоен. А что придет на смену, кому и как – уже вторично.

Больше фотографий с концерта здесь.

Фото Ярослава Махначёва.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня