Семь точек вашего авто

Семь точек вашего авто

Автор:

Общество, Местные новости

Сегодня у представителей СМИ, осваивающих специальность «автослесарь» в рамках проекта «Журналист меняет профессию», начинается самая захватывающая часть обучения – им предстоит пройти производственную практику в настоящих автомастерских.

Тэги: Журналист меняет профессию, конкурс СМИ

Сегодня и завтра их ждут в автоцентре «КамАЗ», на следующей неделе — в СТО «Свой». Именно здесь во время учебы проходят практику и студенты Алтайского транспортного техникума, на базе которого учатся журналисты.

Кстати, не так давно мы узнали любопытную вещь — большой процент ДТП в России происходит не из-за нарушений ПДД и не из-за плохих дорог, как многие считают, а из-за неисправности транспортных средств.

80% машин в стране элементарно не проходят техосмотр, а диагностические карты просто покупаются или не оформляются вообще. То есть контроль за тем, не отвалится ли колесо у машины и не откажут ли тормоза — полностью на водителе.

В принципе, ПДД этого и не отрицают, но хорошо, если водитель знает, как проверить техническое состояние своего болида (не говоря уж о том, чтобы привести все в порядок), а если нет?Sem-tochek-vashego-avto-1

Вообще, неисправности автомобиля можно разделить на три группы:

— катастрофическим образом влияющие на безопасность движения (например, надорваны тормозные шланги или неисправно рулевое управление). Эти неисправности оговорены в ПДД, за эксплуатацию таких автомобилей предусмотрен не только штраф, но и отстранение от управления и задержание транспортного средства;

— в значительной степени влияющие на безопасность движения (например, не работает печка зимой, из-за чего затягивает стекла и ухудшается обзор или не работает звуковой сигнал);

— в незначительной степени влияющие на безопасность вашего маршрута и окружающих (допустим, не работает у вас замок на двери – вроде незначительная поломка, но мало ли что может случиться).

Мелочей в машине быть не может. Например, отказал у вас кондиционер или перестало регулироваться водительское сидение. Вроде ехать можно, но на жаре без охлаждения или в неудобной позе, не имея возможности отрегулировать спинку кресла, водитель устает быстрее, внимание притупляется – а это уже риск.

Каждый водитель может сам обезопасить свою поездку, если будет контролировать состояние автомобиля по семи точкам, обойдя его по часовой стрелке.

  1. Переднее левое колесо. Взгляд на него позволит не только понять, требует ли оно подкачки, но и выявить более серьезную проблему:  потёки или, не дай бог, лужа около него говорят о порванном тормозном шланге. А если потолкать колесо, можно выяснить, надежно ли оно прикручено.
  2. Передняя часть автомобиля. Выясним, все ли фары горят, на месте ли номерной знак, нет ли луж под капотом. 
  3. Правое переднее колесо.
  4. Правое заднее колесо. Те же манипуляции, что и с пунктом 1.
  5. Задняя часть. Опять же оцениваем состояние фонарей, подсветки номерного знака, наличие бампера – без него ведь ПДД ездить запрещают, между прочим.
  6. Левое заднее колесо. Ну, это уже поняли.
  7. Наконец, подкапотное пространство. Проверим уровень масла, антифриза, тормозной жидкости и жидкости ГУР.

На все это уйдет минут пять, не больше. Но как часто мы это делаем?

И уже в водительском кресле, прежде чем начать движение, нажмите пару раз на педаль тормоза, переключите передачи, покрутите рулем. Все нормально? Счастливого пути!

Организаторы конкурса «Журналист меняет профессию»:

Министерство образования и науки Алтайского края, ООО «Барнаул - Спецодежда», региональный журнал «Алтайская Стройка», при поддержке и содействии Департамента Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по информационной политике.


Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня