Оперетта «Цыганский барон» близка к оперному жанру

Оперетта «Цыганский барон» близка к оперному жанру

Культура, Местные новости

Очередная премьера в рамках проекта «Легендарная классика» прошла на сцене краевого Театра музкомедии с аншлагом.

Тэги: Культура, спектакль, цыганский барон

Осилить классическое произведение – задача не из простых, сложнее многих современных постановок. Строгий жанр требует сближения с оригиналом, и чтобы перенести зрителя в другую эпоху, творческий коллектив должен сам погрузиться в нее с головой. Дело не столько в мастерски выполненных под старину декорациях и костюмах, сколько в сложности исполнения музыкального и вокального материала так, как это исполняли полтора века назад. Коллективу краевой музкомедии эта задача удалась без сомнений.

Для своей постановки главный режиссер театра Константин Яковлев выбрал вариант либреттиста Юрия Димитрина, которому удалось восстановить классический оригинал, написанный Штраусом для Венской оперы, и адаптировал его для российского зрителя.

- «Цыганский барон» гораздо ближе к опере, чем к оперетте, – отмечает дирижер-постановщик спектакля Сергей Белоусов. – Спектакль объединяет в себе элементы высокого и легкого жанров музыкального театра.

Постановка близка к опере-буфф, то есть классической комедийной опере.Cyganskij-baron1

Кроме того, по мнению Сергея Белоусова, реализовав этот проект, коллектив способен справиться с постановкой настоящей, полноценной оперы. Что стало возможным еще и благодаря пополнению театральной труппы солистом-тенором.

Сам Насими Нариманов (Баринкай) по завершении третьего премьерного дня остался доволен своей первой серьезной ролью в театре.

- Устал, конечно. Все-таки три спектакля, прогон и масса репетиций, но, думаю, мне удалось почувствовать профессиональный рабочий темп, – делится впечатлениями новичок.

В целом классический шедевр был принят барнаульской публикой тепло. С первых минут тон спектаклю задает дивная увертюра. Музыка и голоса мастеров сцены и молодых артистов очаровывают. Зажигательные танцы и напевы цыган поставлены в противоположность национальному колориту хозяйственных венгров. Два часа на сцене разворачивается торжество восточноевропейской культуры под ритмы вальса, польки, чардаша. Зал вдоволь нахохотался над множеством комичных эпизодов. Одна из самых ярких – игра заслуженного артиста РФ Дмитрия Иванова, исполнителя роли свиноторговца Зупана, подражающего повадкам своих подопечных. За годы работы артист создал на сцене родного театра десятки ярких характерных ролей.

- Оперетту полюбил со школьной скамьи. Видел, как нужно работать над ролями, понимал это на интуитивном уровне, – делится Дмитрий Алексеевич. – Чтобы осваивать роли, мне вполне достаточно интуиции.

По воспоминаниям исполнительницы роли цыганки Чипры, заслуженной артистки РФ Зинаиды Черных, первая постановка «Цыганского барона» шла на этой сцене четверть века назад (с 1989 года). Роль Арсены в старом спектакле была для Зинаиды Николаевны первой работой в театре.

- Мы работали с легкостью. Либретто и партитура были другие. В новом спектакле – более серьезный и сложный сюжет: клубок взаимоотношений и родственных связей. Но прежде всего сложен вокал. В спектакле – оперная партитура, исполнять которую нужно идеально. Вместо монологов и диалогов герои общаются речитативом и напевами, – рассказывает солистка. – Оперный материал для нас в новинку, мы поняли, насколько это тяжело, и все же коллектив отлично справился.

Текст Глеба Колесникова.

Фото Виктории Паршковой.

Оперетта «Цыганский барон» близка к оперному жанруОперетта «Цыганский барон» близка к оперному жанруОперетта «Цыганский барон» близка к оперному жанруОперетта «Цыганский барон» близка к оперному жанру
Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня