Почему Степан Мезенцев пошел в дворники и что из этого вышло

Почему Степан Мезенцев пошел в дворники и что из этого вышло

Автор:

Культура, Местные новости

В Барнауле выступил наш земляк Степан Мезенцев.

Тэги: концерт, Степан Мезенцев, импровизатор

Известный скрипач-виртуоз и неординарный импровизатор Степан Мезенцев на родине выступает с изрядной регулярностью. Своими новыми музыкальными проектами он радует барнаульцев пару раз в год. Поклонники ждут его приезда, билеты на выступления раскупают задолго до концертов, которые неизменно проходят с аншлагом.

Эксперименты на ходу

Так было и на этот раз в концертном зале АлтГУ, едва уместившем всех желающих услышать скрипача-импровизатора. И не только его, но и верного спутника – гитариста Петра Маланова, с которым Степан Мезенцев на протяжении нескольких лет гастролирует по всей стране. Выступление этого дуэта – всегда зрелище и неописуемое удовольствие для тех, кто способен оценить мастерство импровизаторов, рождающих музыку у всех на глазах. Хотя наблюдая за всем этим процессом из зала, сложно поверить, что происходящее на сцене – полная импровизация. Не случайно в артистической среде принято считать: любая импровизация требует тщательной подготовки и определенного уровня эрудиции. В данном случае – эрудиции музыкальной, а с этим у ребят все в полном порядке.

Pochemu-Stepan-Mezencev-poshel-v-dvorniki-i-chto-iz-jetogo-vyshlo-1

Вообще, каждое выступление Степана не только представляет собой яркое фееричное шоу, но и содержит немало просветительских моментов. Так, мелодия «Сицилианы» Джованни Перголези уж точно запомнится всем, кто присутствовал на этом концерте. Ведь Степан Мезенцев вместе с Петром Малановым после исполнения прекрасной мелодии решили на эту тему поимпровизировать. Музыканты сначала придали ей свинговый ритм, потом сыграли ее в стиле кантри, а затем и в ар-н-би, украшенном бит-боксом в исполнении Петра Маланова.

- Не удивляйтесь, этим мы обычно и занимаемся с Петром на концертах – импровизируем, экспериментируем с известными мелодиями, играем их в различных стилях и направлениях, – пояснил со сцены Степан. – Причем идея возникает неожиданно, заранее об этом не договариваемся.

Так, довольно фривольно музыканты обошлись с полькой Штрауса «Трик-трак», с народной молдавской мелодией «Жаворонок», которая в исполнении музыкантов зазвучала в несколько раз динамичнее оригинала. Вероятно, не случайно после ее исполнения Степан вдруг вспомнил фильмы Эмира Кустурицы и произрастающую в Горном Алтае траву саган-дайля – тонизирующую и придающую силы.

Представил свои композиции и Пётр Маланов («Вальс № 1» и «Утро на Балканах»), а также гость концерта – музыкант из «Хрустальной гармонии» Влад Никитин (мы ранее писали о концерте этого коллектива, состоявшемся на сцене концертного зала АлтГУ месяц назад). Он исполнил вместе со Степаном Мезенцевым уже знакомые барнаульской публике композиции из цикла «Парад планет» на верофоне – инструменте, напоминающем стеклянный мини-орган. Кстати, представляя Влада Никитина – тоже нашего земляка, а ныне – жителя Крыма, Степан вспомнил свою юность:

- Было мне тогда лет пятнадцать, – начал он. – В ту пору я уже поступил в музыкальное училище, тусовался возле «России»… Тогда же я совершенно случайно услышал барнаульскую группу «Дворники», игравшую довольно профессионально, в отличие от других коллективов тогдашней рок-тусовки. И я захотел поиграть с ними, так сказать, поднабраться опыта. Они были не против – и, к моему изумлению, пригласили меня на репетицию (тогда же было принято выходить на сцену без всякой подготовки, главное – чтобы играть умел). Вот в этих «Дворниках» я и познакомился с бас-гитаристом Владом Никитиным, с которым мы дружим по сей день.

Pochemu-Stepan-Mezencev-poshel-v-dvorniki-i-chto-iz-jetogo-vyshlo-2 Безудержная импровизация

Еще одним гостем программы стал известный барнаульский скрипач Пётр Каменных, представший перед публикой в шляпе цыгана. Представляя его, Степан обратил внимание на небольшую бороду, которую отрастил музыкант. Дескать, с ней Пётр очень уж похож на гитариста группы «Металлика» Джеймса Хэтфилда. Знающая публика подтвердила: действительно одно лицо. И вот эти ребята, собравшиеся на сцене во втором отделении концерта, оторвались по полной. Объявив исполнение народной еврейской мелодии, они вдруг начали играть вступление к знаменитой композиции «Лестница в небо» британской группы «Лед Зеппелин», плавно вплетая в него еврейские ритмы. Музыканты то зазывали в пляс, то передавали друг другу скрипичные пасы, которые тут же подхватывала гитара Петра Маланова. В общем, все происходящее выглядело весьма феерично. Стоит ли говорить, что от всей этой безудержной импровизации публика приходила в небывалый восторг.

Кстати, как выяснилось, выступление в Барнауле стало частью тура Степана Мезенцева и Петра Маланова по Алтайскому краю (музыканты дали концерты в Бийске, Новоалтайске, Алейске, Рубцовске, Кулунде, Славгороде, Яровом, Степном Озере). По словам Олега Мезенцева, директора концертных программ и отца известного скрипача, до этого Степан выступал в городах западной и восточной Сибири – от Новосибирска до Красноярска. Что касается концертов на территории нашего региона, все они были посвящены 80-летию Алтайского края.

Справка «Вечернего Барнаула»

Степан Мезенцев – выпускник Барнаульского музыкального училища, Новосибирской консерватории и Алтайского государственного университета, сегодня считается одним из интереснейших импровизаторов. «Юное дарование», «Паганини из Сибири», «наш ответ Ванессе Мэй» – как только в прессе ни называли этого скрипача и композитора. Сам музыкант к хвалебным отзывам относится с известной долей иронии. И все же факт остается фактом: концерты скрипача от Москвы до самых до окраин неизменно собирают полные залы.

Фото из сети Интернет.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня