Журналист меняет профессию или Зачем автомеханику дихлофос?

Журналист меняет профессию или Зачем автомеханику дихлофос?

Автор:

Общество, Местные новости

Что поможет открутить заржавевший болт и чем полировать стекла, рассказывают представителям СМИ в проекте «Журналист меняет профессию».

Тэги: Журналист меняет профессию, конкурс СМИ

Ставший уже традиционным проект «Журналист меняет профессию» в самом разгаре. Как мы уже говорили, в этом году в нем участвует несколько представителей «Вечернего Барнаула», среди них — заместитель шеф-редактора Ярослав Махначёв, осваивающий специальность «автослесарь». Чему научились мы за это время?

На живом организмеZhurnalist-menjaet-professiju-ili-Zachem-avtomehaniku-dihlofos3

С начала наших занятий в Алтайском транспортном техникуме прошел месяц. Гуру автотехники мы за это время, конечно же, не стали, но улучшения определенно есть. По крайней мере, уже способны отличить коленвал от распредвала, знаем, где находится сапун, а девушки уже не краснеют, услышав словосочетания «яйца стучат».

Лабораторию электрооборудования двигателей, где на первых занятиях изучали способы компьютерной диагностики авто и разбирали ниссановский движок, мы уже сменили на лабораторию технического обслуживания и ремонта автомобилей. При желании в этом помещении можно было бы организовать неплохой автосервис. Есть подъемник и яма, оборудование для шиномонтажа и регулировки фар и много других полезных девайсов. А самое главное — есть темно-серый автомобиль «Тойота-Виста». Так как машина уже совершеннолетняя, 19 лет от роду, студенты могут с ней делать все, что угодно, чем они и занимаются.

Именно на этом агрегате учащиеся проводят практические занятия. Как по мне, так в этом помещении интереснее, чем в лаборатории электрооборудования. Хотя бы потому, что здесь ты работаешь не со стендом и снятыми двигателями, а с живым автомобильным организмом, и результат любой процедуры можешь проверить тут же, заведя «Тойоту» и убедившись, что она работает правильно. На «Висте» мы уже меняли свечи, изучали устройство тормозной системы, снимая и возвращая на место суппорты и тормозные диски, а так же с переменным успехом пытались вживить в нее центральный замок.

Zhurnalist-menjaet-professiju-ili-Zachem-avtomehaniku-dihlofos4 Вместо «вэдэшки»

На постижение автослесарного дела дело здесь отведено 256 часов. Мы, увы, себе такой роскоши позволить не можем, поэтому нашу программу ужали до 54 часов, пожертвовав такими темами как материаловедение, чтение чертежей, гигиена труда и так далее. Наш преподаватель Сергей Карнаухов отмечает, что отступает от намеченного плана, ведь он учит нас разбираться в устройстве всего, что есть в машине, рассказывает, как устранить возможные неисправности, а так же раскрывает нам некоторые секреты, которые вряд ли напишут в книге или расскажут в мастерской.

Знаете ли вы, как, например, можно открутить закисшую или заржавевшую гайку или любое другое соединение? Чаще всего в таких случаях прибегают к всемогущей брызгалке WD-40. «Вэдешка» может помочь, спору нет, но стоит она недешево, под рукой — не всегда. Зато обыкновенный дихлофос стоит гораздо дешевле, а справляется не хуже.

— Сам об этом случайно узнал, — рассказывает наш преподаватель. — Однажды в деревне откручивали гайку на тракторе. Чем только не мазали-не брызгали, кучу усилителей брали, чуть ли не лом согнули — без толку. Я вспомнил про дихлофос, предложил брызнуть. К этому скептически отнеслись, но неожиданно помогло, гайка открутилась. Я поначалу даже сам сомневался, подумал — мы же до этого много смазок использовали, может, они в итоге помогли. Потом сам дома столкнулся с трудной гайкой. Брызнул дихлофосом — и открутил чуть ли не рукой. Как именно он действует, не знаю. Но действует точно.

А избавиться от небольших царапин на лобовом стекле поможет зубная паста. Нанесли ее на мягкую тряпку, хорошенько отполировали — и смотрим вперед без помех.

Сменить работуZhurnalist-menjaet-professiju-ili-Zachem-avtomehaniku-dihlofos2

Называется наше направление «автомеханик», и если журналисты изучают лишь устройство авто, то учащиеся техникума нашего профиля по окончанию обучения получают диплом с тремя специальностями: слесарь по ремонту и обслуживанию автомобилей, оператор АЗС, а так же водитель категории «B» и «С».

На автомехаников в техникум набирают как на базе девяти, так и на базе одиннадцати классов. Бывшие девятиклассники учатся два года десять месяцев. У проучившихся в школе одиннадцать лет программа ускоренная — лишь десять месяцев, но в основном поступают сюда после девяти классов. Кстати, изучать автомеханику приходят и девчонки.

— Мы не просто занимаемся трудоустройством выпускников — мы обязаны устраивать их на практику, контролировать трудоустройство, а потом отслеживать, как они закрепились на рабочих местах. Это ведь и показатель нашей работы в том числе, — рассказывает заместитель директора по учебно-методической работе Алтайского транспортного техникума Елена Лебедева.

Практикуются студенты в различных СТО и автосервисах, а так же на предприятиях, так или иначе связанных с транспортом. Если ученик хорошо себя зарекомендует, ему часто предлагают устроится на работу.

— О наших выпускниках хорошие отзывы, о тех же автоэлектриках, —говорит Сергей Карнаухов. — Пусть сразу после учебы они еще не могут с лёту определить все неисправности, но хотя бы знают, в каком направлении и как именно копать, а все остальное — дело практики и опыта.

Занимаются в техникуме не только с вчерашними школьниками, но и со взрослыми, с теми, кому потребовались дополнительные знания или кто просто решил изменить жизнь и профессию. Для них работает отделение дополнительной подготовки.

— Сколько будет длиться обучение, какова программа и так далее, зависит от базовых знаний и навыков, — рассказывает Елена Лебедева.

Zhurnalist-menjaet-professiju-ili-Zachem-avtomehaniku-dihlofos1 Например, параллельно с нами занимаются несколько мужчин, изучающих автоэлектрику. Пока мы занимаемся двигателями, они постигают устройство генератора. Кто-то из них пришел сюда по направлению центра занятости, остальные сами решили обучаться сами. Зачастую в техникум своих сотрудников направляют работодатели, которые хотят, чтобы специалисты расширяли свой профиль деятельности.

Конечно, такое изучение специальности «экстерном» гораздо интенсивнее уроков для журналистов. Если мы приходим два раза в неделю на три-четыре часа, то наши коллеги-автоэлектрики занимаются ежедневно, курс рассчитан на 256 часов. Обучение платное, но все это, по мнению студентов, временные и финансовые затраты окупятся.

— Те, кто учатся целенаправленно и хорошо себя показывает, в дальнейшем могут рассчитывать на очень хорошую заработную плату, — убеждена Елена Лебедева.

Кстати

Сайт «Яндекс. Работа» предлагает 67 вакансий автослесаря в Барнауле. Заработная плата от 10 тысяч рублей.

Организаторы конкурса «Журналист меняет профессию»: Министерство образования и науки Алтайского края, ООО «Барнаул-Спецодежда», региональный журнал «Алтайская Стройка», при поддержке и содействии Департамента Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по информационной политике.

Фото Ярослава Махначёва. 

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня