Как журналисты становятся дизайнерами

Как журналисты становятся дизайнерами

Автор:

Общество, Местные новости

В третий раз стартовал конкурс «Журналист меняет профессию», в рамках которого полсотни представителей краевых СМИ два месяца осваивают рабочие специальности.

Тэги: Журналист меняет профессию, конкурс СМИ, дизайнер

В числе новшеств этого года – направление «Дизайнер интерьеров», на которое тут же записалось немалое число желающих.

Однако взяли не всех. И, надо сказать, правильно сделали. Потому что, во-первых, сам процесс обучения в стенах Алтайского архитектурно-строительного колледжа требует неустанного контроля со стороны наставников (а значит, чем меньше учеников, тем больше знаний они получат), во-вторых, на деле постижение основ дизайна – дело нешуточное, а потому буквально после первых занятий число будущих дизайнеров заметно поубавилось. В итоге сложился костяк из пяти человек.

Все дело в оттенкахKak-zhurnalisty-stanovjatsja-dizajnerami08

Признаться, мне всегда казалось, что стать дизайнером легко. Думалось, врожденного чувства вкуса вполне достаточно для того, чтобы правильно

кроить пространство, наполнять его нужной мебелью, предметами интерьера. Но уже на первом занятии поняла, что все не так просто. Особенно для тех, у кого за плечами нет художественного образования или хотя бы смутных представлений о композиции, цветоведении и колористике… Потому что именно с этого все и началось. Особенно сложно мне дались основы цветоведения. Поначалу было интересно получать из трех основных цветов – красного, желтого и синего – необычные оттенки. Но когда нам задали на основе все тех же красок создать цветовой круг из 24 цветов, плавно переходящих один в другой, для меня это стало настоящим испытанием (долго, скажу я вам, после этого мне всюду мерещилась радуга). Но как только наша группа справилась с этой трудоемкой работой, остальные задания с цветом мы выполняли играючи.

Как рассказала наш педагог по колористике Светлана Коршикова, в колледже на дизайнера учат годами. Так, если у студента, решившего поступать на это направление, за плечами девять классов, то учиться ему предстоит три года десять месяцев, если одиннадцать – на год меньше. Разумеется, и предметы изучаются здесь более основательно. Достаточно сказать, что на «Живопись с основами цветоведения» в программе отведено более двадцати аудиторных часов, на «Историю дизайна» – свыше пятидесяти.

Кстати, раньше в колледже действовали платные девятимесячные курсы для всех желающих. Говорят, по их окончании ряды дизайнеров в Барнауле ощутимо пополнились. Среди этих выпускников были и одаренности. Но, как отмечают педагоги, для того чтобы стать дизайнером, одних только знаний недостаточно. Здесь, как и в любом другом деле, требуется талант и еще – опыт общения с заказчиками.

Мечты и реальность

Kak-zhurnalisty-stanovjatsja-dizajnerami07 Для журналистов занятия по дизайну проходят два-три раза в неделю по три часа. Иногда в один день педагоги читают нам сразу несколько дисциплин (скажем, касающихся колористики и архитектурных конструкций), а порой все отведенное время посвящают одному направлению. Так, преподаватель колледжа Елена Дьячкова старается показать нам как можно больше всевозможных интерьеров. Однако вместе с ней мы не только изучаем стили и направления в дизайне, но и учимся анализировать те или иные дизайнерские проекты, находить в них достоинства и недостатки. Все это, безусловно, пригодится при подготовке проекта – итоговой работы, которую каждый из нас будет защищать на экзамене. Большинство журналистов готовит этот проект, так сказать, на реальной почве – то есть пытается с его помощью обустроить одну из существующих комнат в своей квартире (по заданию это должна быть гостиная). Но есть и те, кто проектирует гипотетическое жилье, надеясь на то, что участие в журналистском проекте поможет когда-нибудь превратить заветные мечты в реальность. А вдруг и вправду задуманное материализуется?

На лекциях приходится многое записывать. Не скрою, нередко продиктованное осознается лишь дома – слишком высока плотность выдаваемой педагогами информации. Но нас об этом заранее предупреждали – по мнению наставников, необходимую программу нам удастся усвоить лишь в том случае, если дома мы будем выполнять примерно 50% из запланированного объема заданий. Что ж, мы знали, на что шли…

Но все же большая часть информации воспринимается нами с нескрываемым интересом. Особенно все, что касается эргономики и необычных дизайнерских решений. Большое внимание в рамках лекций уделяется и правилам, действующим в дизайне интерьеров. Так, нам рассказали, почему изготовители мебели устанавливают цоколь кухонного гарнитура глубже его фасада, какой должна быть ширина проходов между комнатами, от чего зависит высота кухонных столов, какие особенности должен содержать интерьер квартиры, где проживают пожилые люди, чем отличается убранство пунктов быстрого питания от ресторанных интерьеров…

Целое занятие было посвящено и стилям интерьеров – от прованса и модерна до лофта и эклектики. После таких лекций начинаешь довольно придирчиво оценивать окружающее тебя пространство. И очень уж хочется после этого что-нибудь вокруг себя изменить…

Фото Светланы Ермошиной.

Организаторы конкурса «Журналист меняет профессию»: Министерство образования и науки Алтайского края, ООО «Барнаул- Спецодежда», региональный журнал «Алтайская Стройка», при поддержке и содействии Департамента Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по информационной политике.

 


Как журналисты становятся дизайнерамиКак журналисты становятся дизайнерамиКак журналисты становятся дизайнерамиКак журналисты становятся дизайнерамиКак журналисты становятся дизайнерами
Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня