Почему идут в слесари после руководящих должностей?

Почему идут в слесари после руководящих должностей?

Автор:

Общество, Местные новости

В сфере ЖКХ Роман Фиников работает 26 лет, из них почти 20 лет трудится слесарем-сантехником. Он был и мастером, и снабженцем в управляющей компании, однако не ложилась на душу работа в этих должностях.

Тэги: ЖКХ, коммунальные службы

В коммуналку Роман Фиников пришел, как многие, в середине 1980-х. Тогда он попал под сокращение в армии, остался без служебного жилья и зарплаты. Устроиться на гражданке по своей инженерной специальности не получилось.

- В то время в ЖКХ шли многие люди, оставшиеся без работы. Шли только по одной причине – работникам давали жилье, никаких других преференций не было, – вспоминает Роман Иванович. – Изначально я устроился на работу в Новоалтайское ЖЭУ, где отработал 15 лет. Почему Алтайка? Там жилье было проще получить – ключи от квартиры давали сразу, как только подписываешь трудовой договор, а в Барнауле надо было полгода ждать. Там работал в строительной бригаде, позже – руководителем различных служб, потом плюнул, ушел в слесари и спокойно живу. В Барнаул Фиников перебрался 12 лет назад, работает в МУП УК «Центральная».

Застать Романа Ивановича в офисе управляющей компании невозможно, работы у хорошего слесаря всегда много, а потому его мобильный не смолкает. Звонят жители – то вентиляцию почистить надо, то провести осмотр труб в подвале, то аварийную ситуацию устранить. В офис слесарь-сантехник забегает только для того, чтобы принять очередную заявку и уложить необходимый инструмент в свой «тревожный чемоданчик».фиников

- Ежедневно отрабатываю по пять-шесть заявок в среднем. Бывает, что на ремонте задерживаюсь на пару-тройку часов, а нередко и десяти минут хватает – поговоришь с одинокой бабушкой и все, проблема решена. Слесарь – это же специалист широкого профиля – не только трубу починить, но и душу вылечить, – шутит Роман Иванович. – А если серьезно, то в зимнее время чаще всего жильцы обращаются с проблемой промерзания стен и недогрева либо перегрева батарей в квартирах. Но пик обращений – с августа по ноябрь, при запуске отопления и подготовке к этому процессу. Заявок столько, что с работы можно не уходить. О своей работе Роман Иванович говорит без пафоса, не приукрашивая ее достоинств и недостатков.

- ЖКХ – не та сфера, где рабочий будет получать большие зарплаты, и я здесь не из-за денег. Просто качественно делаю то, что умею, – могу решить любую проблему, за исключением, пожалуй, электрики и развалившейся мебели. Я убежден, что навык обращения с молотком и разводным ключом присутствует у каждого мужчины, остальное нарабатывается в процессе практики, поэтому слесарем может стать каждый. Главная трудность – общение с жильцами. К управляющим компаниям и слесарям в частности отношение у народа, мягко говоря, неблагодарное: считают, что все бездельники и воры. Поэтому чего только не приходится выслушивать о себе...

Жильцы просто забывают о том, что главные в доме – они, управляющая компания занимается лишь обслуживанием. Я, например, слежу за пятью домами и их состояние сильно разнится. Есть девятиэтажка на пр. Красноармейском, 67, – здесь прекрасный домком, инициативные жильцы, поэтому и в доме чистота. Люди выходят из подъезда, видят какой-то непорядок, исправляют ситуацию сами либо звонят в соответствующую инстанцию. В подвал захожу – там лучше, чем в некоторых квартирах. Рядом есть дом – диаметральная противоположность. Жильцам ничего не нужно, даже на собрания не могут организоваться. В подвале разруха: к чему ни прикоснешься, сразу отваливается. Но моя работа и заключается в том, чтобы из плохого делать хорошее, а из хорошего – лучшее. Стараюсь справляться.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня