К машине – с душой

К машине – с душой

Автор:

Социум, Местные новости

Двигатель можно собрать, а можно – сложить. Этому учат в проекте «Журналист меняет профессию»

Тэги: Журналист меняет профессию, конкурс СМИ

«Вечерний Барнаул» уже писал о том, что в феврале в нашем городе стартовал третий сезон реалити-шоу «Журналист меняет профессию», в рамках которого представители СМИ осваивают различные рабочие специальности, одновременно рассказывая о том, как их получить, и обо всех прочих таинствах. По сравнению с прошлым годом список этих самых специальностей пополнился новыми, в частности, появилось направление «автослесарь», на которое и решил замахнуться ваш покорный слуга.

На все руки

В проекте «Журналист меняет профессию» я принимаю участие во второй раз, и снова ловлю себя на мысли, что в него надо было пойти хотя бы ради спецодежды, в которую переодеваются все участники на занятиях. Когда меняешь повседневную джинсу на слесарный комбинезон, даже как-то самооценка меняется.K-mashine-s-dushoj2

- Рабочая одежда нужна вам на каждом занятии, сразу начнем работать с узлами и агрегатами автомобилей, – на первой же встрече предупредил нас преподаватель Алтайского транспортного техникума Сергей Карнаухов. Ну что ж, сразу так сразу.

Если кто из старшеклассников или уже окончивших школу хочет связать свою жизнь с транспортом в различных его проявлениях – добро пожаловать в Алтайский транспортный техникум. Освоить ремонт и обслуживание авто – пожалуйста. Стать трактористом-машинистом сельхозпроизводства или машинистом дорожных и строительных машин (проще говоря, освоить трактор или грейдер) – легко. Получить доступ к работе с кранами, автовышками и прочими подъемными механизмами на колесах – тоже здесь. И даже на водителя городского электрического транспорта здесь можно обучиться. Этот техникум имеет статус краевого ресурсного центра по транспорту.

Из личного опыта

Как и год назад, когда я получал специальность слесаря по монтажу санитарно-технических систем и оборудования, при выборе специальности мною двигал в том числе и прагматический интерес. Вряд ли я все-таки сменю диктофон на набор головок и профессионально начну заниматься ремонтом автомобилей, но понять, что где есть под капотом, как это работает, и, главное, уметь при случае устранить неисправность или хотя бы ее определить, пригодится всегда.

Нет, не скажу, что я в технике дуб дубом. За рулем я без малого десять лет, а первые радости самостоятельной эксплуатации машины познал на опыте «Лады-Приоры». Русский автопром, хочешь ты того или нет, сделает из мальчика мужчину (в смысле, из неопытного автолюбителя – почти автомеханика). Надо отдать должное «приоре» – по-серьезному за семь лет она подвела меня лишь два раза, непосредственную свою задачу – ехать – она исправно выполняла. Но именно за эти семь лет я понял, почему вдруг ни с того ни с сего может начать троить двигатель, куда литрами может уходить масло, и познакомился с прочими прелестями владения отечественным авто. Проблема была в одном: механик из меня – сугубо теоретик. Смысл таинственных словосочетаний вроде «кольца залегли» или «граната хрустит» я понимал, но вот как это исправить?

Понял я и еще одно: с грамотными механиками в Барнауле ой как плохо. Причем если мотористов и спецов по подвеске еще можно найти, то телефоны тех же электриков от Бога автолюбители друг другу передают шепотом и оглядываясь. А то вдруг кто услышит и тебя опередит, а очередь у них – на месяц вперед.

Начало откровений

K-mashine-s-dushoj5 Как раз с изучения электронных систем автомобиля и их диагностики и началось наше постижение специальности «автослесарь». Для этого в лаборатории электрооборудования автомобилей установлен специальный стенд, имитирующий работу всех систем. Включил его в розетку, повернул ключ – и все, изучай искру, показания датчиков и так далее. И на первом же занятии наш преподаватель Сергей Карнаухов начал разрушать типичные мифы в головах журналистов. Выяснилось, что при установке сторонней сигнализации на автомобиль, когда дополнительно ставят обходчик иммобилайзера, дабы у вас работал автозапуск, сигналка, по сути, лишь закрывает двери, не блокируя тот же двигатель. «За пять минут можно открыть любую машину», – пояснил Сергей Иванович.

Выяснилась и еще одна любопытная деталь: при диагностике автомобиля сканером или ноутбуком очень легко подцепить вирус, из-за чего электронный блок управления двигателя может начать работать некорректно. В идеале, как утверждает Сергей Иванович, после каждой манипуляции со сканером диагност должен проверить его на вирусы. Но вы видели, чтобы на СТО это делали? Обычно прицепил к машине, выдал результат, отцепил – и к следующей. Кстати, как оказалось, недорогой прибор «Сканматик» и простая программа на ноутбуке работают лучше и выдают данных больше, чем дорогущий «Ультраскан» стоимостью в половину приличного автомобиля.

Вообще, откровений на первом занятии было немало. Думаю, многие механики поспорили бы с утверждением о том, что свечи зажигания нужно менять каждые две с половиной – три тысячи километров, а масло в двигателе – каждые пять тысяч, но наш преподаватель утверждает, что это именно так. Таковы особенности российского бензина и российской же эксплуатации авто.

Уже на втором занятии от теории мы перешли к практике, попробовав самостоятельно продиагностировать неисправности, а на третьем добрались до святая святых – двигателя. Как говорит Сергей Карнаухов, у мотористов есть два понятия – «сложить» двигатель и «собрать». Действия визуально одинаковые, но если мастер не просто складывает поршни и распредвалы на свои места, а собирает движок с душой, он будет работать лучше. Не знаю, что получилось в итоге у нас, но хотя бы лишних запчастей после всех манипуляций не осталось, а это уже радует.

Организаторы конкурса:

Министерство образования и науки Алтайского края, ООО «Барнаул-Спецодежда», региональный журнал «Алтайская Стройка», при поддержке и содействии Департамента Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по информационной политике.

Фото Алексея Кучерявых.

К машине – с душойК машине – с душойК машине – с душойК машине – с душойК машине – с душойК машине – с душой
Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня