От «совковой гостиницы» к качественному сервису

От «совковой гостиницы» к качественному сервису

Автор:

Образование, Местные новости

В марте пройдет шесть олимпиад профессионального мастерства разного направления, победители пяти из них выйдут на всероссийский уровень.

Тэги: гостиничный бизнес, академия гостеприимства

В общей сложности в олимпиадах примут участие около тысячи студентов ссузов. С проверки знаний и навыков учащихся Алтайской академии гостеприимства в Барнауле стартовал цикл региональных олимпиад профессионального мастерстваOt-sovkovoj-gostinicy-k-kachestvennomu-servisu07

Будущим менеджерам гостиничного сервиса из Бийска, Барнаула, Белокурихи, Рубцовска и Тальменки предстояло доказать свое право на участие в финальном этапе соревнований в Санкт-Петербурге. А поскольку 13 участников уже прошли конкурсный отбор в своих учебных учреждениях, разница в оценках выполненных заданий иногда составляла десятые доли балла.

Чего не хватает гостинице

Соревнования начались сразу после приезда иногородних участников. Не дав ребятам распаковать чемоданы, их повезли на экскурсию в гостиницу «Барнаул». За полтора часа конкурсанты обошли номера, посмотрели, как организована работа персонала, пообщались с руководством. Вечером им предстояло вынести на суд жюри собственную оценку в виде презентации: чего в гостинице не хватает, как это внедрить и за какие сроки окупятся новшества.

Ot-sovkovoj-gostinicy-k-kachestvennomu-servisu15 Пока компьютерный класс ждал участников, Алтайская академия гостеприимства провела уникальную церемонию открытия олимпиады. Костюмированная история о развитии гостиничного бизнеса, яркие концертные номера от учащихся и партнеров учебного заведения, вынос факела с олимпийским огнем и напутствия зарядили юношей и девушек бойцовским настроением.

- Советский период развития гостиничного бизнеса в нашей стране, к сожалению, себя еще не изжил. С ростом вашего профессионализма, уверен, мы уйдем от понятия «совковая гостиница» и придем к тому, чего все очень ждем, – качественному, квалифицированному сервису, – обратился к участникам конкурса начальник отдела развития туризма управления Алтайского края по развитию туризма, курортному делу, межрегиональным и международным отношениям Денис Ивлев.

По словам директора академии Валентины Косиновой, помимо основной специальности менеджера гостиничного сервиса участники конкурса получают еще и рабочие профессии горничной, бармена и официанта.

- Наша главная цель – чтобы ребята после выпуска трудоустроились, – подчеркнула Валентина Фёдоровна. – Не все выпускники сразу пойдут работать в большие отели и гостиницы, а в маленьких гостиницах менеджер должен уметь гостя принять, подать напиток или завтрак, подготовить номер и т. д. Региональные олимпиады – это первая ступенька профессионального мастерства, и я уверена, что ребята преодолеют ее достой- но и на этом не остановятся.

Цветок в подарокOt-sovkovoj-gostinicy-k-kachestvennomu-servisu01

Задания у конкурсантов были теоретическими и практическими: рассказать иностранному гостю о преимуществах своей гостиницы на английском языке, разрешить возникшую в коллективе конфликтную ситуацию, ответить на десятки вопросов теста, где помимо профессиональных тем были и оказание медицинской помощи, и экстренная эвакуация из здания.

По тому, с каким оживлением и азартом участники обсуждали варианты ответов во время коротких пауз, было понятно, как ребята волнуются. Символом спокойствия на этом фоне выглядела третьекурсница Алтайской академии гостеприимства Елена Лаук, которая объяснила, что все конкурсные волнения остались уже позади, когда она участвовала в олимпиаде первый раз.

- Специальность менеджера я выбрала как нечто среднее между экономической и творческой профессиями, – сказала Елена. – В ходе обучения убедилась в том, что сделала правильный выбор. Работать хочу в гостинице «Барнаул», где есть вакансии горничной и менеджера. Кроме этого, я окончила курсы по основам предпринимательского дела, так что не исключаю возможности того, что, набравшись опыта, открою собственный бизнес.

В комнате для жюри жарких споров не было, поскольку каждый ответ конкурсанта учитывался в баллах, а с цифрами, что называется, не поспоришь. Председатель жюри, заведующая гостиницей ОАО «Авиапредприятие Алтай» Юлия Лапшина отметила, что некоторых конкурсантов взяла бы на работу и в свою гостиницу, тем более что барнаульские студенты уже проходили в ней практику.

Ot-sovkovoj-gostinicy-k-kachestvennomu-servisu16 - В целом ребята показали неплохой уровень подготовки, – отметила Юлия Николаевна. – Мы не знали, кому выставляем оценки, поскольку вместо фамилии стояла цифра. Этим исключался любой фактор заинтересованности члена жюри. Надеюсь, что победитель хорошо выступит и на российском уровне, поскольку региональный этап показал ответственность, подготовленность и заинтересованность ребят в выбранной профессии.

Педагогический коллектив академии подготовил для конкурсантов несколько мастер-классов по изготовлению сувениров. С одинаковым усердием парни и девушки учились делать цветы маральника из фоамирана и букетики весенних цветов с конфетной начинкой. Ситуации бывают разные, и под рукой у менеджера всегда должен быть небольшой подарок для постояльцев гостиницы.

Чем все закончилось

Победителем регионального этапа стала студентка Алтайской академии гостеприимства Елена Лаук, второе место также у студентки ААГ Яны Туякбаевой, третьей стала студентка Алтайского колледжа промышленных технологий и бизнеса Виктория Евдокимова.

Фото Андрея Чурилова.

От «совковой гостиницы» к качественному сервисуОт «совковой гостиницы» к качественному сервисуОт «совковой гостиницы» к качественному сервисуОт «совковой гостиницы» к качественному сервисуОт «совковой гостиницы» к качественному сервисуОт «совковой гостиницы» к качественному сервисуОт «совковой гостиницы» к качественному сервисуОт «совковой гостиницы» к качественному сервисуОт «совковой гостиницы» к качественному сервисуОт «совковой гостиницы» к качественному сервису
Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня