Итоги и перспективы дорожного хозяйства

Итоги и перспективы дорожного хозяйства

Автор:

Экономика, Местные новости

Финансирование дорожных работ в 2016 году стало самым крупным в Барнауле за последние несколько лет.

Тэги: дорожные работы, дорожное хозяйство

В 2016 году Барнаул получил дополнительное финансирование на развитие дорожного хозяйства из федерального центра и иные межбюджетные трансферты. Благодаря этой поддержке в краевой столице провели на 40% больше первоначально запланированных дорожных работ.

Итоги

По словам Антона Шеломенцева, заместителя председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, в 2016 году на весь комплекс дорожно-благоустроительных работ выделено 1,2 млрд рублей. Наибольший объем средств - 970,5 млн рублей – направлен на текущий и капитальный ремонты, реконструкцию и строительство дорог.Itogi-i-perspektivy-dorozhnogo-hozjajstva1

- Ключевыми объектами уходящего года стали реконструкция автомобильной дороги по Змеиногорскому тракту в районе остановки «Кордон», строительство дороги по ул. Солнечная Поляна от ул. Жасминной до Павловского тракта – работы на этих дорогах позволили значительно повысить пропускную способность и частично разгрузить близлежащие улицы. На улицах Просторная и Солнечная Поляна от ул. Юрина до пр. Космонавтов были устроены тротуары, которые помогли повысить безопасность дорожного движения на этих проблемных участках. Ну и, конечно, самыми масштабными и затратными были работы по созданию объектов туристического кластера «Барнаул – горнозаводской город»: реконструкция мостов через реку Барнаулку на пр. Ленина и Социалистическом, террасирование склонов и строительство лестницы в Нагорный парк. Суммарно на эти объекты было потрачено более 340 млн рублей, – подчеркнул Антон Андреевич.

Перспективы

В будущем году финансирование на развитие дорожного хозяйства сохранится на уровне 2016 года и составит порядка 1,2 млрд рублей. Причем половина этих денег – 637,5 млн рублей – средства федерального центра, выделенные в рамках программы «Безопасные и качественные дороги».

- Изначально предполагалось, что в программу поддержки войдут только города-миллионники, это лишь 15 субъектов. Два месяца назад критерии городов-участников были изменены, благодаря чему Барнаульская агломерация вошла в программу наряду с 36 субъектами, – рассказывает Дмитрий Коровин, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Itogi-i-perspektivy-dorozhnogo-hozjajstva2 Алтайского края. – Действие программы рассчитано до 2025 года, и ее реализация планируется в два этапа. На первом этапе (2017-2018 годы) мы должны привести в нормативное состояние 50% улично-дорожной сети и снизить число мест концентрации ДТП в два раза. В цифровом выражении это значит, что дорожникам предстоит отремонтировать 46,6 км дорог и снизить до 30 количество мест концентрации ДТП. Этих показателей нужно добиться, не используя капиталоемкие мероприятия, обходясь лишь текущим ремонтом. Меры по снижению ДТП мы будем концентрировать теперь в Барнауле, а не на федеральных и региональных трассах, как ранее планировалось программой «Безопасность дорожного движения». Это значит, что современные комплексы фото- и видеофиксации, системы контроля скоростного режима будут монтироваться на территории Барнаульской агломерации, – объяснил Дмитрий Николаевич.

В случае полного выполнения этих требований Барнаульская агломерация продолжит участие в федеральной программе. Условия второго этапа будут прежними, возрастут лишь нормативные показатели по развитию и ремонту дорожной сети и сокращению мест ДТП. При этом из федерального бюджета будет увеличено финансирование до 765 млн рублей, чуть большую сумму направит консолидированный бюджет города и края. Эти средства возможно будет направлять на реконструкцию дорог, строительство магистралей и крупных развязок. Одним из перспективных проектов является строительство тоннеля или виадука через железнодорожные пути в районе улиц Путейская и Кирсараевская. По словам Надежды Фильченковой, главного инженера проектов «Алтайкоммунпроекта», реализация этой задумки поможет соединить Красноармейский проспект с улицей Г. Исакова и создать таким образом еще одну крупную магистраль. Другая перспектива развития транспортной системы города – обход. Но пока о его создании говорить рано, поскольку объект очень сложный и на данный момент определена только компания-проектировщик, которая будет заниматься его разработкой. Возможность реализации будет зависеть прежде всего от финансирования из вышестоящих бюджетов.

Большая стройка

2017 год, по словам дорожников, станет для жителей Барнаула годом масштабной стройки, поскольку объем дорожных работ планируется большой.

- Сплошным методом будет укладываться асфальт на улицах Трактовая, Попова – от Энтузиастов до Павловского тракта, Балтийская, Сухэ-Батора, 50 лет СССР, на проспекте Красноармейском, Лесном и Южном трактах, – рассказал Анатолий Воронков, первый заместитель главы администрации Барнаула по дорожно-благоустроительному комплексу. – Еще на десятке объектов будут выполняться ремонты текущего характера. Объем работ предстоит действительно большой, поэтому наша основная задача – открыть дорожно-строительный сезон в апреле (если позволит погода) и грамотно организовать процесс для минимизации пробок и скорейшего завершения ремонта на объектах. Принято решение, что дорожники будут вести работы, не требующие геодезических измерений, в ночное время – фрезеровка, выравнивание, ямочный ремонт, это позволит снизить транспортную загруженность днем.

Кстати

В 2016 году дорожники отремонтировали 327 тыс. кв. м барнаульских дорог.


Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня