Журнал «Барнаул литературный» как повод для общения

Журнал «Барнаул литературный» как повод для общения

Автор:

Культура, Местные новости

В ноябре выйдет в свет очередной номер журнала «Барнаул литературный». О журнале, о его читателях и об авторах Наталья Катренко разговаривала с Сергеем Мансковым, входящим в состав редакционного совета журнала.

Тэги: журнал «Барнаул литературный», Сергей Мансков

По  мнению декана факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии Сергея  Манскова,  входящего в состав редакционного совета «Барнаула  литературного», каждый  выпуск  этого журнала – неординарное событие в культурной жизни города. Ведь на его страницах освещаются литературные процессы, происходящие в  Барнауле, открываются новые  имена, поднимаются интересные краеведческие темы.

Есть выбор

- Сергей Анатольевич, на   кого рассчитан этот журнал?

- На мой взгляд, «Барнаул литературный» – издание не только для творческой интеллигенции: поэтов, писателей, художников, музыкантов, драматургов, но  и для людей читающих, активно интересующихся литературной  жизнью. Потребность в таких изданиях была  всегда. Не случайно в нашем городе долгое время издавался журнал  «Барнаул», связанный  с именем известного алтайского писателя Владимира Свинцова; выходит в свет и журнал «Алтай» – один  из старейших литературных журналов в Сибири (в следующем году он  отметит свое 70-летие). И здорово, что на этом  поле есть  из чего  выбирать.

- Темы номеров и  их  наполнение обсуждаются на редакционном совете. Спорите?

- Бывает, спорим. И, надо  сказать, в этих прениях рождается немало интересных идей. Но то, что  каждый из членов совета вносит свою лепту в конечный продукт, – бесспорно. Ведь в свое время примерно таким же  путем пошел журнал «Коммерсант», на страницах которого о спорте писали спортсмены, а об экономике – экономисты. В итоге сложилась некая база ньюсмейкеров – людей, которые  сами делают новости и сами  о них же рассказывают. Поэтому если  барнаульский арт-критик Вадим Климов решит  написать о своих проектах  в галерее «Республика ИЗО», почему бы  и нет? А если кто-то решит возразить ему на  страницах нашего издания – это тоже  не возбраняется.

- А в каком качестве появляетесь  вы   на  страницах журнала?

- Скорее как  журналист, который делает эксклюзивные интервью с такими  людьми, как Михаил Тарковский (внук Арсения Тарковского, член Союза писателей России, обладатель  Шукшинской литературной премии. – Прим. ред.), Гарик Сукачёв, снявший недавно фильм об Алтае. Публикуются и мои литературные  штудии.

-   Обсуждаете   ли журнал со  студентами?

- Конечно! Помню, когда вышли в свет  первые два  номера «Барнаула литературного», мы на занятиях магистрантов анализировали язык материалов, тип верстки и другие журналистские дела. Признаться, оценки звучали самые разные. Но на то мы все и непохожие – каждый из нас по-своему воспринимает мир. Поэтому кому-то важно посмотреть картинки, кому-то – понюхать бумагу, а кому-то – взглядом зацепиться за тот или  иной материал.

Другая вода

- По мнению Михаила Гундарина, главного редактора «Барнаула литературного», сегодня в нашем городе ощущается нехватка молодых авторов. Вы с этим согласны?

- Думаю, Михаил Вячеславович преувеличивает. По крайней мере, вокруг  его личности за несколько последних десятилетий сформировалась некая  паства, часть которой печаталась на страницах журнала «Лик- без», а после  закрытия издания Zhurnal-Barnaul-literaturnyj-kak-povod-dlja-obshhenija перекочевала в журнал «Барнаул литературный» и является его  безусловным украшением. Все они и есть  молодые авторы. Немало молодежи породила и университетская среда. Взять, к примеру, нашу  студентку Марию Криксунову – дважды обладательницу Пушкинской премии в области поэзии (сначала среди  школьников, а потом и среди  студентов). Конечно, вряд ли  мы вернемся в те времена, когда  в нашем городе существовало неформальное литературное объединение «Эра» (эпицентр российского авангардизма), возглавляемое Владимиром Токмаковым, когда  в стенах  университета работали и одновременно печатались такие легенды, как Вячеслав Десятов, Михаил Гундарин, Вячеслав Корнев, Олег  Ковалёв… В эту  воду мы уже  не войдем. Но тем  не менее с тех пор  культурная почва не иссякла, и, думаю, в ближайшее время  стоит ожидать появления новых имен. Хотя, признаться, сегодня  молодые авторы больше проявляют себя как хорошие ремесленники. Они могут писать ломаные строки, как Бродский, или, подражая Маяковскому, сочинять акцентный стих. Но  все  же откровение той  мощи, какое испытывали поэты прошлого, молодые авторы переживают все реже. И, даже несмотря на это, Барнаул все же остается городом литературным, с мощными традициями.

- Сегодня журнал  «Барнаул литературный» издается тиражом в 400 экземпляров. Разве  этого  достаточно для того, чтобы охватить им  целевую аудиторию – представителей творческой интеллигенции, просто интересующихся литературой людей?

- Нет, конечно. Для того  чтобы в нашем городе сформировался круг постоянных читателей  этого журнала, нужно как минимум удвоить тираж. Тогда бы мы получили  возможность примерно 100 экземпляров распространять  среди  поэтов  и писателей, художников и музыкантов, ученых и учителей, создав тем самым определенный культурный слой, некий повод для общения между людьми, которые при встрече могли бы поинтересоваться друг у друга мнением о последнем номере журнала «Барнаул литературный». Чем не тема  для разговора?

Материал опубликован в «Вечернем Барнауле» № 161 от 28 октября.

Фото Андрея Чурилова.


Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня