Финансовая грамотность - урок на всю жизнь

Финансовая грамотность - урок на всю жизнь

Автор:

Образование, Местные новости

Барнаульские школьники знают, как грамотно вести семейный бюджет, защитить свой кошелек от финансовых мошенников и куда вложить сбережения, чтобы получить доход.

Тэги: финансовая грамотность, повышение уровня финансовой грамотности, барнаульские шк

С осени 2015 года 16 школ, колледжей и техникумов края участвуют в апробации дополнительной образовательной программы и учебных материалов в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Алтайский край стал одним из пилотных регионов наряду с Краснодарским краем, Архангельской, Волгоградской, Калининградской областями.

Финансовая грамотность - выгодный предмет

Год назад в РАЭПШ начали апробацию модульной образовательной программы и учебных материалов по финансовой грамотности. ПрограммаFinansovaja-gramotnost-urok-na-vsju-zhizn-2 инновационная, как и сам предмет, поэтому никаких оценок, только базовые знания, причем те, что пригодятся в жизни каждому.

- Сейчас мы переживаем эпоху перемен, и многие ежедневно сталкиваются с проблемой нехватки денег, вот, казалось бы, были, а уже нет, – рассказывает Ольга Шарапова, директор лицея. – То есть тратить мы умеем все, а распоряжаться – нет. Взрослых людей научить сложно, поэтому правильнее всего начинать с детей. Включившись в проект, мы получили все учебные пособия совершенно бесплатно, учителя прошли стажировку в Москве, в АКИПРО, и в сентябре прошлого года в рамках курса обществознания начали преподавать ребятам основы финансовой грамотности.

На уроках учитель вместе с детьми обсуждают основу экономики как науки и экономики в семье, что такое деньги, для чего они нужны, почему нельзя любому желающему выпускать свои собственные деньги, и как различить фальшивки. Кроме того, уже разработаны мастер-классы и видеоуроки, проводятся открытые уроки, гостями которых становятся специалисты банков и научные сотрудники вузов Барнаула. «Есть уже и первые результаты нашей работы, школьники участвовали в краевой олимпиаде по финансовой грамотности и заняли первое место, – добавляет Ольга Ивановна. – Проект продолжается, и в этом учебном году мы включили финансовую грамотность в расписания школьников со второго по десятый класс».

- Первыми деньгами были ракушки, – рассказывает десятиклассник Андрей Карев. – В виде монет и купюр появились значительно позднее, а сейчас актуальными становятся банковские карты. Удобно рассчитываться, беречь сбережения. Традиционная ошибка нашего населения в том, что деньги мы любим хранить в чулке, а нужно это делать в банке. Почему? Потому что государство недосчитывается этих средств, в связи с чем они быстрее обесцениваются. В нашей семье знают, как правильно нужно тратить деньги, дедушка ведет тетради расходов-доходов, где фиксирует все цены на основные продукты и семейные траты. Благодаря такой стратегии в конце месяца не возникает вопроса, на что ушли наши деньги.

Погружение в реальность

Finansovaja-gramotnost-urok-na-vsju-zhizn-1 - Понимаете, проект финансовой грамотности живой, это не обычный школьный предмет, это полное погружение в реальность, я вижу заинтересованные глаза детей, они задают много вопросов, подходят после урока, – говорит учитель младших классов Оксана Звонникова. – Играя, ученики изучают работу аукционов, бирж, мы выпускаем свои карты, составляем семейный бюджет. Последнее, наверное, самая интересная тема, она вызывает много откликов у детей, родителей и нас, учителей.

- Сначала приготовьте несколько конвертов, на каждом подпишите статьи расходов, например коммунальные платежи, питание, одежда, игрушки, – рассказывает Иван Токарев, 3-й класс. – Когда папа и мама получат зарплату, нужно ее разложить по конвертам. Тогда станет понятно, куда уходят деньги.

- А еще не забыть про развлечения, правда, оставить на них немного нужно, ведь если мы не будем вовремя оплачивать свет и воду, то нам ее отключат, – дополняет третьеклассница Аня Широносова. – Да и в долг не стоит брать, потому что потом нужно отдавать свои. Маме рассказала про конвертики, она заинтересовалась идеей. Мы вместе составляем план покупок.

Экономию каждый школьник понимает по-разному. Так, одна ученица после урока финансовой грамотности попросила у мамы денег на покупку красивых конвертов – вот такая экономия. «Тема очень сложная, жизненная, от учителя требует мудрости, здравого смысла и профессионализма, – дополняет Ольга Ивановна. – Ведь папино хобби или мамин поход в салон красоты тоже нужно отнести в какую-то категорию расходов. Что это будет: обязательные траты или развлечение? Есть и курьезные задачки в учебнике. Так, по условиям одного задания бабушка подарила внуку на день рождения сто тысяч рублей. Как потратит их внук? У ребенка сразу возникает вопрос, где живет такая бабушка и почему мне не делают подобных подарков. Но не забываем, что проект пилотный, и наша задача сделать выводы, как лучше преподавать учащимся эту тему, собрать предложения по улучшению учебно-методических комплектов, которые будут внесены в учебные пособия к моменту запуска учебного предмета «Финансовая грамотность» во всех школах и края, и России».

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня