«Станционный смотритель» - премьера в Театре драмы

«Станционный смотритель» - премьера в Театре драмы

Автор:

Культура, Местные новости

В Театре драмы состоялась премьера спектакля «Станционный смотритель» по одной из пушкинских «Повестей Белкина».

Тэги: театр драмы, премьера, спектакль, театр

Часовая постановка «Станционный смотритель» получилась легкой, щемящей, с минимумом декораций, отчего более ярко и объемно воспринимались актерские работы.

Спектакль, поставленный на экспериментальной сцене театра, рожден режиссером Максимом Астафьевым изStancionnyj-smotritel-premera-v-Teatre-dramy (4) лабораторного эскиза, который был показан несколько лет назад в рамках творческой мастерской «С Пушкиным на дружеской ноге». Теперь же этот черновой набросок превратился в полноценный спектакль, собирающий полные залы. Причем за несколько премьерных показов барнаульский зритель успел оценить сразу два актерских состава постановки – с Анной Бекчановой и Виктором Осиповым, а также с Анастасией Южаковой и Иваном Дороховым в ролях Дуни и гусара Минского.

Как рассказала театровед Елена Кожевникова, если на рабочем показе спектакль выглядел сырым и рассыпающимся, то после премьеры многие в зале ощутили, что чудо случилось.

- Театр – это волшебное энергетическое пространство, – рассуждает критик. – Оно способно к фантастической трансформации! Часто перед премьерой, на последних прогонах спектакля, кажется, что история не складывается, что актеры «берегут себя» для какого-то особого случая и что зритель никогда не простит провала… Но на премьере вдруг все начинает меняться самым удивительным образом! Что мы и наблюдали в случае со «Станционным смотрителем». Именно в этот день, в это время, на этом месте спектакль вдруг набрал силу, ожил и задышал. Но самым главным было то, что в нем чувствовалось присутствие автора. Александра Сергеевича Пушкина! Это совершенно внятно считывалось в месседже (послании) спектакля о возможности счастья, несмотря ни на что… Одно дело, когда писатель присутствует в интерьере своей эпохи, и совсем другое, когда он рождается среди досок, тряпок и прочей сценической утвари в атмосфере игры. И то, что обыкновенные доски предстают помостом, дорогой, полатями, крестом и погостом, придает режиссерскому приему не только пластичность, но и многозначность. Замечательно, что Астафьев на первый план выносит игру, которая по ходу развития драматического действия обретает жизненную достоверность. Предметы меняют свое назначение исключительно благодаря актерской игре. Зачастую, когда режиссеры увлекаются внешними эффектными приемами, создается впечатление, что им просто нечего сказать. Но в «Станционном смотрителе» я прочла совершенно внятное художественное режиссерское высказывание.

Говоря о молодых героях в исполнении Анны Бекчановой и Виктора Осипова, театровед подчеркнула, что судьбаStancionnyj-smotritel-premera-v-Teatre-dramy (2) оказалась к ним благосклонна. Они встретились и доверились друг другу. Ведь еще Анна Ахматова называла эту пушкинскую историю нетипичной для того времени. Несмотря на то, что Александр Сергеевич прекрасно знал, чем заканчиваются подобные «знакомства» крепостной девки и дворянина, он все-таки сочинил счастливый финал, как бы уговаривая судьбу не пожалеть добра.

- У героев повести еще нет печального жизненного опыта за плечами, – продолжает Елена Кожевникова. – Первая глубокая рана на сердце Дуни – ее отец, которого девушка предала дважды: когда обманом покинула отчий дом и когда «не смогла» принять отца в городских апартаментах.

Не случайно лейтмотивом этого спектакля стал сюжет картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», который возникает как мираж, как видение в начале постановки. Освещенное мерцанием свечи рассказчика – Ивана Белкина, оно, по мнению театроведа, воспринимается как вспышка глубинной памяти библейской притчи о покинутом и вечно ждущем нас Отце. Эта тема проходит сквозной линией через всю историю отца и дочери. Она начинает и заканчивает спектакль. Поэтому финал режиссерской версии «Станционного смотрителя» читается неоднозначно.

Хотелось бы отметить и другие актерские работы, в том числе роль лекаря, которую очень ярко исполнил Николай Мирошниченко, и роль рассказчика, столь психологически достоверно сыгранную молодым актером Игорем Черепановым. И отметить игру выносливых «лошадок» и их нетерпеливых ездоков…

Фото Андрея Луковского

Кстати

Спектакль «Станционный смотритель» можно будет увидеть в Театре драмы 2 и 30 ноября в 18.30.


«Станционный смотритель» - премьера в Театре драмы«Станционный смотритель» - премьера в Театре драмы«Станционный смотритель» - премьера в Театре драмы«Станционный смотритель» - премьера в Театре драмы«Станционный смотритель» - премьера в Театре драмы
Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня