«ВБ»: Автомобильный крест

«ВБ»: Автомобильный крест

Автор:

Спорт, Местные новости

В Барнауле на традиционных автосоревнованиях выбрали лучшего водителя краевой столицы.

Тэги: соревнования, авто, Барнаул, водители

В Барнауле на традиционных автосоревнованиях выбрали лучшего водителя краевой столицы.

Круглый год площадь им. Баварина, а точнее, плавный разворот напротив здания речного вокзала, является излюбленным местом городских гонщиков-дрифтеров, а особенно жизнь, преимущественно ночная, кипит здесь зимой. И постоянно автолюбители мечтали – эх, провести бы тут настоящие соревнования! Но как перекрыть главную артерию, да еще по которой и общественный транспорт ходит.

Но на руку автомобильному сообществу сыграл ремонт моста через Барнаулку на проспекте Ленина, который фактически на год остановил тут движение. В субботу здесь провели соревнования «Лучший водитель Барнаула».

Равные условия

Конечно, по формату это не совсем то, о чем мечтало большинство любителей войти боком в поворот, – им дрифт подавай! Но такого рода развлечения требуют серьезных мер безопасности для болельщиков, особой подготовки трассы. Поэтому было решено провести здесь привычные испытания по автоманеврированию.

- На широкой дороге поставить машину в занос может каждый, – убежден Антон Мищенков, директор Барнаульского центра высшего водительского мастерства, одного из организаторов соревнований. – А совершать маневры в ограниченном пространстве аккуратно и быстро – умеют не все. Самое интересное, что люди, которые здесь, на речном, ездят боком, на наши официальные соревнования почему-то не приезжают.

Сам же этот турнир не нов, проводился в шестой раз. Но нынче автомобилистам не пришлось ютиться где-то на парковке торгового центра, места больше и для самих участников, и для болельщиков. Потому организаторы развернулись с размахом, даже устроив трансляцию финальных заездов на одном из краевых телеканалов.

Участников набралось около полусотни. Всех пилотов, точнее, их болиды, разбили на классы – переднеприводные, заднеприводные и полноприводные. А вот трассу для них видоизменять не стали. Ее основной фигурой стал так называемый мальтийский крест – своего рода набор из нескольких восьмерок, которые надо проезжать в определенном порядке. К этому добавили еще несколько фигур и разворотов – вот и получилась трасса. В квали- фикации каждому пилоту давали по одной попытке, потом по восемь лучших участников в каждом классе выходили в финал, где их ждали парные заезды на выбывание.

Радость зрителей

Конечно, погода участников подвела. Все ждали, что во второй половине ноября в Барнауле уже будет хорошая снежная зима. В итоге участникам пришлось крутить пятаки практически на сухом асфальте. Кто-то для улучшения скольжения вносил коррективы в техническое оснащение автомобилей, тут же меняя резину или хотя бы поднимая давление в колесах.

«Тойоты», «лады», «субару» – участники подобрались всех мастей, от спокойных размеренных автомобилей до дерзких и шумных спортивных экземпляров, от местами ржавых «жигулей» до многомиллионных «инфинити».

Паспортные данные одного из железных коней болельщики разгадывали очень долго. И если бы ведущий не объявил марку, вряд ли бы разгадали. Хотя внешний облик автомобиля с низкой крышей в кузове «купе» никак не вязался с ВАЗ-2106. Барнаулец Иван Киселёв купил эту «шестерочку» с турбовым мотором в Омске. Машина была сделана для дрифта, вложено в нее более 250 тысяч рублей (раза в четыре побольше рыночной стоимости «жигулей»). В дрифтовых испытаниях «шестерку-купе» еще не проверяли, барнаульское автомногоборье стало первой проверкой.

- Конечно, в таких условиях все возможности она не показывает, да еще и покрытие подвело, – резюмирует Иван.

Собирал восторженные взгляды и автомобиль Олега Ушакова – «Тойота-Марк II» в кузове бог знает какого цвета – какого-то изумрудно-серебристо-блестящего. Причем это не пленка, это краска. Олег увидел этот экземпляр на одном из аукционов, тут же решил – мое. Уже в Барнауле внес несколько переделок все для того же дрифта.

- Здесь для меня важно проехать не столько быстро, сколько красиво, – признается пилот. – Если пройду в финальную часть, буду доволен. Все-таки тяжело на такой машине в эти фигуры вписываться, большая она.

Кто лучший?

И все же радует, что большинство участников приехало не для того, чтобы покрасоваться, а для проверки своих возможностей и повышения мастерства – а ведь именно такую задачу ставят организаторы соревнований. Илье Мясникову даже не было жалко рискнуть своей «Инфинити FX37» – впрочем, как он заверил, в мастерстве своем уверен и поцарапать кроссовер об ограничительные покрышки боязни не было. Илья отключил на машине все системы стабилизации и проехал неплохо.

А вот в «Ниве» рубцовчанина Руслана Зятькова этих систем отродясь не было – и на дорогах приходится полагаться только на собственное мастерство.

- Многие считают себя хорошими водителями до тех пор, пока не попадут в экстремальные ситуации. И такие соревнования как раз и дают людям понять уровень их возможностей и сделать выводы, – говорит Руслан.

В целом же соревнования прошли спокойно. Были яркие заезды в исполнении Андрея Бородулина, Николая Сыпко, еще пары участников. Если передний и задний приводы еще радовали по-настоящему зрелищными и временами даже рискованными заездами, то в полном было довольно скучно. Опять же в этот момент многие болельщики недобрым словом вспоминали погоду – на скользком покрытии было бы намного веселее. А так временами некоторые участники проходили испытания настолько академично, что было ощущение, будто наблюдаешь за экзаменом в автошколе. В итоге прошедших квалификацию в этом классе не хватило даже для полноценной финальной сетки, и в виде исключения для полноприводников объявили дополнительную попытку.

По итогам испытаний, лучшими в классах стали Андрей Бородулин, Сергей Вольфрец и Андрей Черешников. Для этой тройки организаторы устроили экзамен на знание ПДД. Лучше всех с этим справился Сергей Вольфрец, который и получил звание «Лучший водитель Барнаула».

Фоторепортаж можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Фото автора.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня