«ВБ»: В объективе Барнаул

«ВБ»: В объективе Барнаул

Автор:

Конкурсы и викторины, Местные новости

К юбилею родного города «Вечёрка» объявила фотоконкурс с историческим уклоном: участникам предлагалось отыскать в своих архивах старые снимки с видами Барнаула и рассказать истории, связанные с ними.

Тэги: фотоконкурс, Любимый Барнаул, Барнаул

К юбилею родного города «Вечёрка» объявила фотоконкурс с историческим уклоном: участникам предлагалось отыскать в своих архивах старые снимки с видами Барнаула и рассказать истории, связанные с ними.

В течение двух месяцев мы принимали работы: и по электронной почте, и по обычной, через курьеров и лично от авторов. Выслушали десятки воспоминаний, заодно узнав что-то новенькое о старом Барнауле. Члены жюри, в составе которого как коренные, так и приезжие барнаульцы, в чьих альбомах также бережно хранятся фотографии более чем полувековой давности, доставшиеся от мам и бабушек, сделали удивительное для себя открытие: практически у всех есть снимки в «Изумрудном» (бывшем парке меланжевого комбината) и на ВДНХ. Таким образом, смеем утверждать, что именно эти уголки столицы края были самыми востребованными местами отдыха горожан в ХХ столетии.

Эти выводы подтверждает также свидетельство одной из участниц конкурса. Людмила Кирилловна Воеводина, чей снимок мы разместили в № 119 от 14 августа, так и сказала: «Почему меланжевый парк? Так других и не было. Ну, был городской, но туда городские ходили, кто рядом жил. А мы, заводчане, - в меланжевый, он ближе».

Задавать вопросы насчет ВДНХ нет смысла, потому что только совсем юные горожане не знают, как расшифровывается эта аббревиатура и куда ведет сохранившаяся до наших дней лестница, которую хорошо видно с остановки «Спартак-2».

Итак, мы еще раз внимательно просмотрели все фотографии, что опубликованы в газете, а также те, что остались в конвертах: некоторые наши участники предоставили по несколько работ, мы выбирали те, где место съемок и сюжет не повторяются. Предваряя возможные вопросы «а почему мои не опубликовали?» – официально заявляем, что отбирали лучшие снимки, это было главное условие конкурса.

Всего мы получили 129 фотографий. Самый объемный пакет поступил от Германа Сидоркина – 41 работа, каждая из которых – настоящее повествование о днях минувших, настолько профессионально он работал над сюжетом, тщательно выбирал ракурс. Дважды приносил свои фотографии Михаил Яценко, их он сделал, будучи парнишкой-школьником. По одному фото было предоставлено Ольгой Леоновой и Геннадием Масаловым, но они настолько интересны, что попали в наш обзор («ВБ» № 115 от 7 августа и № 111 от 31 июля).

Сожалеем, что и рассказы участников конкурса пришлось максимально сокращать. Например, Людмила Кирилловна Воеводина, очевидец тех исторических дней, когда в Барнауле активно открывались новые производства и молодежь спешила примерить рабочие спецовки на меланжевом, радиозаводе, рассказала, какими были окрестности Дунькиной рощи. На ее снимках – песчаные карьеры и насыпи, большой ледник, с которого барнаульцы в летнюю пору брали для своих погребов лед, виды площади Октября, когда там еще не было ни асфальта, ни привычных современному взору зданий.

Владимир Дегальцев, отобравший из своего архива для участия в конкурсе 19 снимков, порадовал своим неравнодушным взглядом на мир, окружающий нас. Впечатление, что и он, подобно Герману Сидоркину, снимал самые банальные на тот момент, примелькавшиеся виды и строения, как бы предчувствуя, что вскоре они останутся только на снимках. Пересматривая фотографии, словно бы переносишься в те дни, когда в районе элеватора возносился к небу ажурный подвесной мост, а на месте парка «Барнаульская крепость» стояли небольшие домишки, устремившие туда, где нынче красуется колесо обозрения, печные трубы. Легкой грустью веет от снимков, запечатлевших эволюцию проведения народных политически значимых праздников, – демонстрации оформлялись с размахом. Вот идет колонна радиозавода – впереди огромный баннер, который движется на специальной повозке, снабженной велосипедными колесами. Несколькими годами позже он уже в виде мощной конструкции, укрепленной на грузовике. А какой духовой оркестр был у завода!

Отдельное спасибо за виды Ленинского проспекта. Фотограф снимал с балкона, и это позволило охватить практически весь центр города: те же демонстрации, растянувшиеся длинным хвостом, по ранжиру выстроенные насаждения в центре проспекта, редкие (по пальцам пересчитаешь) автомобили, отсутствие зебр (пешеходы задумчиво преодолевают проезжую часть где им удобно), не обремененные барахлом балконы, у которых не то что нет остекления, но даже решетки ничем не закрыты. Новенькие пароходы на Оби, притулившиеся у самой кромки воды домишки Затона. А как вам фасады многоэтажек совсем без рекламы?

КСТАТИ

Жюри приняло решение присудить первое место Владимиру Дегальцеву, второе – Герману Сидоркину, третье почетное место поделили Людмила Воеводина и Михаил Яценко. Мы поздравляем всех победителей, свои награды они получат в День города.

Тамара ЕЛИЗАРЬЕВА.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня