«ВБ»: С 1 апреля вступили в силу новые тарифы по ОСАГО

«ВБ»: С 1 апреля вступили в силу новые тарифы по ОСАГО

Автор:

Автолайф, Российские и мировые

Из-за этого стоимость полиса должна увеличиться в среднем на 40%.

Тэги: ОСАГО, закон, изменения, Барнаул

С 1 апреля вступили в силу новые тарифы по ОСАГО, из-за чего стоимость полиса должна увеличиться в среднем на 40%.

Страховщики давно ждали повышения этих расценок – по их мнению, оно позволит постепенно перевести автогражданку из разряда убыточного вида защиты в доходный. А вот сами автовладельцы, которые полагали, что с ростом тарифов закончится бардак при оформлении полисов ОСАГО, столкнулись с еще большей неразберихой.

Искусственный барьер

Начнем с того, что по новым расценкам полисы в Барнауле еще не продают: несмотря на то, что изменения в законе об ОСАГО уже вступили в силу, никаких распоряжений о новых тарифах страховые компании от Центробанка пока не получали. Потому-то они и работают кто во что горазд – каждый по-своему пытается получить выгоду от создавшейся ситуации. К примеру, в компаниях «Росэнерго» и «Югория» предлагают застраховать машину только в том случае, если клиент за 1500 руб. застрахует жизнь и здоровье. В «Максе» предлагают оформить полис либо по более выгодному классу безаварийной езды с «допами» либо без них, но по самому низкому (следовательно, более дорогому) классу. В компании «УралСиб» сообщили, что заключить договоры ОСАГО можно только по записи – слишком велико число желающих, из-за чего не хватает бланков. Правда, если здесь сроки ожидания не назвали (записаться можно только на месте), то в «Согласии» уведомили, что очередь подойдет не раньше конца июня…

Страховщики свое поведение называют вынужденным – ведь полисы им приходится продавать по старым расценкам, а выплачивать возмещение ущерба уже с учетом изменений в законодательстве (напомним, с октября максимальная выплата за ущерб, нанесенный автомобилю, увеличилась со 120 тыс. до 400 тыс. руб., а с апреля выплаты по страхованию жизни и здоровья возросли со 160 тыс. до 0,5 млн руб.). Поэтому компании, что называется, тянут время – то есть стараются искусственно ограничить число своих клиентов. Заработать же на выплату страховых случаев они стараются на тех самых «допах».

- Сегодня на рынке страхования сложилась довольно сложная ситуация, - пояснили в одной из компаний. – За время действия ОСАГО из 200 компаний, занимающихся этим видом страховой защиты, на рынке осталось около 100, то есть больше половины страховщиков не справилось со своими обязательствами. Для того чтобы вывести ОСАГО из разряда убыточных услуг и создать условия для эффективного функционирования системы обязательного автострахования, необходимо пересмотреть не только тарифы, но и региональные коэффициенты с учетом особенностей той или иной территории, реальной статистики аварийности. Сейчас же у страховых компаний нет гарантий, что возросшая ответственность будет финансово обеспечена новыми тарифами. А потому многие из них уходят из сферы ОСАГО или искусственно сокращают число клиентов (к примеру, в прошлом году крупный игрок на рынке автострахования – компания «Ингосстрах» – с целью сокращения числа клиентов по ОСАГО перенесла свой бизнес из Барнаула в село Кабаново, расположенное в 153 км от краевой столицы), в том числе и за счет дополнительного финансового бремени в виде «допов». Разрешить ситуацию без вмешательства федеральных властей вряд ли возможно.

Необоснованный отказ

На фоне растущего недовольства со стороны автовладельцев оправдания страховщиков выглядят не очень убедительно. К примеру, как рассказывал водитель со стажем Вячеслав Радченко, за последние два года ему из-за проблем с ОСАГО пришлось сменить три компании. Причем выбирал он их отнюдь не по принципу надежности, а по принципу дешевизны.

- В одной компании меня долго убеждали застраховать свой автомобиль по третьему классу безаварийности, а не по восьмому, как у меня, – пояснил Вячеслав. – В итоге пришлось подключить знакомых, которые помогли мне оформить страховку без «допов» и не за 7000 руб., как предлагали предыдущие страховщики, а за 3800. Хотя, признаться, я уже был готов вложиться в страховку по полной – ездить-то надо.

Действительно, помыкавшись, многие водители в итоге соглашаются со всеми, даже самыми невыгодными, условиями компаний – лишь бы оформить страховку. Более грамотные идут в страховые компании за месяц до окончания срока действия полиса. И для того, чтобы им впоследствии не отказали, оформляют специальное заявление о желании застраховать свое авто, которое страховщики обязаны рассмотреть как раз в течение 30 дней с момента получения.

Как рассказали в краевой Ассоциации защиты прав потребителей, в статье 15 закона об автогражданке говорится, что к этому заявлению необходимо приложить несколько документов: заявление о заключении договора обязательного страхования (желательно его распечатать с сайта страховой компании и заранее заполнить), паспорт, копии документов о регистрации транспортного средства, водительского удостоверения (а также удостоверения всех лиц, допущенных к управлению ТС) и документ о прохождении техосмотра.

- Если по истечении 30 дней вам не удастся оформить полис в компании, то можно позвонить на горячую линию страховщика, так как, вполне возможно, в центральном офисе могут и не знать о ситуации в регионе, – рассказывает директор АРОО «Ассоциация защиты прав потребителей» Игорь Казанцев. – Если не поможет, то можно обратиться в Центральный банк РФ – структуру, курирующую деятельность страховщиков, – по бесплатному телефону 8-800-250-4072.

По слухам, с 1 июля этого года ситуация со страховками по автогражданке может измениться к лучшему – именно с этого времени в нашей стране должна заработать система заключения договоров ОСАГО через Интернет. Конечно, хочется верить, что тем самым разрешится ситуация с отсутствующими бланками. Однако, кто знает, может, страховщики к тому времени придумают что-то еще…

КСТАТИ

Навязывать «допы» страховщики не имеют права, согласно статье 15.34.1 Административного кодекса «Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования».

Рисунок Александра ЕРМОЛОВИЧА.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня