Стильная переделка: жительница Барнаула делает старую одежду новой

Декабрь 28 12:15 2020

Евгения Брусова занимается кастомной одеждой. Это часть культуры 70-х годов прошлого века, которая сейчас вызывает довольно большой интерес у современных модников.

Кастомная одежда – отличный способ выразить свою индивидуальность и выделиться из толпы.
Фото из архива Евгении Брусовой

Вдохновение на карантине

Весной 2020 года многие из-за карантина были вынуждены сидеть дома. Евгения Брусова, студентка направления кадастровой недвижимости АГАУ, стала искать занятие на внезапно высвободившееся время. Выбор пал на роспись одежды.

Началом послужили случайно увиденные в магазине краски для ткани. Мелькнула мысль, что интересно было бы попробовать, но в тот раз она их не купила. Спустя время Евгения в Сети наткнулась на видео, в котором на футболке рисовали любимого персонажа из сериала. О кастомизации, то есть переделке вещей, она слышала и раньше, но тут решила ее опробовать. Первой жертвой эксперимента стали джинсы, которые Евгения редко носила из-за неудачного фасона – их испортить было не жалко.

Кастом – от англ. custom – «сделан- ный на заказ». Изначально этот термин означал по-особому оформленные или полностью переделанные серийные мотоциклы. Их делали в единствен- ном экземпляре или в ограниченном количестве. Синоним кастомизации – персонализация.

— Встал вопрос: что же нарисовать? Мне вспомнились персонажи из горячо любимого аниме «Наруто». Рисунки нашла в Интернете. Так я получила классную вещь, которая обрела новую жизнь. Теперь я очень люблю носить именно эти джинсы, а их странный фасон интересно обыгрывается рисунком, – с гордостью рассказала Евгения.

Художественного образования у нее нет, но рисовала с самого детства. У девушки всегда было много тетрадей, в которых что-то придумывала, фантазировала.

— Мне кажется, что для кастомизации особо не важно умение рисовать, главное – фантазия и желание, – делится мнением Евгения. – Ведь если хочется изобразить уже готовый рисунок, то нужна только аккуратность и внимательность. Если хочется создать свой дизайн, то не стоит себя ограничивать, а полностью отдаться вдохновению. Посмотрите на картины художников или на дизайны одежды в магазине. Они зачастую доказывают, что стоит добавить пару акцентов, будь то кляксы или брызги, больше цвета или нарисовать нарочито небрежно, то результат становится особенным.

При этом художественное образование может оказаться большим помощником. Например, если работа по ткани идет в стиле реализма. Сведения, как правильно падают тени, какие цвета лучше сочетаются, а также знание анатомии человека (если, допустим, рисуете лицо) окажутся кстати.

Техника росписи

Наносить рисунок можно на одежду из любой ткани – джинсовой, хлопковой, синтетической или даже на коже. Другой вопрос, как изображение будет выглядеть на том или ином материале и как организовать процесс работы. Если взять, например, самую распространенную для кастома ткань – джинсу. Она довольно грубая, с видимой структурой, и не всегда просто бывает добиться более менее ровных линий. Или стрейч. Такая ткань сильно тянется, а значит, рисунок может со временем потрескаться и деформироваться. Также нужно понимать, что место, где находится изображение, будет плотнее, чем остальная часть одежды. И чем сложнее рисунок, тем больше нужно слоев краски нанести, следовательно, тем тверже будет материал в итоге.

Для кастомизации понадобятся специальные краски по ткани. На рынке существует большое количество разных фирм, предложения которых отличаются по стоимости, качеству, стране производства, оттенкам, пигментации. Например, краску одной марки нужно нанести в один слой, а другой – в два, а то и больше для достижения того же результата.

Также есть специальные контуры – это те же самые краски, только в более удобном тюбике для прорисовки тонких линий («носик» у них более длинный и тонкий). Еще можно использовать маркеры для ткани. Отдельные производители предлагают различные «плюшки», специально для кастома. Это грунтовка, которую наносят на ткань под краску для более ровного рисунка и удобной работы непосредственно цветом, краски с шиммером (блестками), с металлическим эффектом и многое другое.

Фото из архива Евгении Брусовой

По мнению мастерицы, самая сложная часть работы — это перевод рисунка на одежду. В этот момент невольно приходится переживать, ведь есть риск исказить пропорции, и задуманная идея не получится. Больше всего трудностей вызывает работа с темными тканями. Нужно больше слоев краски, а следовательно, и времени тоже больше. Самая любимая часть – раскрашивание, именно на этом этапе можно по максимуму проявить свой творческий порыв, добавить какую-то изюминку и поиграть с цветами.

— Без сомнения, за кастомной одеждой необходим особый уход, – делится Евгения. – Представьте куклу из магазина и куклу ручной работы. Игрушка из магазина может выдержать и стирку, и падения, и активные игры. А куклы ручной работы имеют очень много мелких деталей, иные материалы, которые могут не выдержать внешнего воздействия и прочее. С ними обращаются бережнее. Так же и с одеждой.

Расписанная одежда требует деликатной стирки, желательно ручной, в теплой воде с мягким порошком. Можно, конечно, стирать в автоматической машине, выбирая деликатные режимы. Но здесь результат может оказаться непредсказуемым, потому что стиральные машины отличаются мощностью, скоростью оборотов и т.д. Может получиться так, что с одеждой, постиранной в определенном режиме, в одной машине ничего не случится, а в другой в таком же режиме рисунок испортится. Большинство красок не терпят утюга – от температуры могут расплавиться.

— Для меня это в первую очередь хобби. Мне нравится рисовать, раскрашивать, нравится, что я могу создать вещь, которой не будет больше ни у кого. И на ней будет тот рисунок и тот дизайн, который я вряд ли найду в магазинах. В результате получается одежда со своей историей, что делает ее особенной. А если на ней, допустим, изобразить героя, актера, певца, которым ты восхищаешься, такой предмет гардероба точно станет самым любимым.