Когда сани едут сами: выбираем зимний транспорт для ребенка

Декабрь 14 13:23 2020

Сегодня магазины предлагают широкий ассортимент детского транспорта от самых обычных санок до самокатов. На чем остановить свой выбор, чтобы приобретение не ударило родителям по кошельку, а ребенку было безопасно и интересно: рассказываем в обзоре «Вечернего Барнаула».

Фото Андрея Чурилова

Зимний детский транспорт эксперты делят на две категории: прогулочный и для активного отдыха. В зависимости от цели покупки, возраста ребенка, бюджета родителей и нужно выбирать подходящий вариант из всего многообразия детского транспорта, представленного в магазинах.

С ветерком!

Среди зимних детских развлечений, наверное, самое распространенное – катание с горки на ледянках. Несколько десятилетий назад ими служили школьные ранцы, картонки и куски линолеума. Сейчас делать «подстилку» из подручных средств уже нет никакой необходимости, поскольку производители придумали пластиковые ледянки разных форм и размеров. Небольшие «таблетки» и тарелки с ручкой впереди предназначены для катания сидя, а в моделях, оборудованных бортиками и держателями по бокам, можно кататься с горки лежа на животе. Ледянки очень легкие и компактные, способны развивать большую скорость, а потому являются безусловным фаворитом у детей. Но родителям следует помнить о том, что управление ими требует определенных навыков, поэтому приобретать «таблетки» детям до четырех лет нежелательно.

Продавец-консультант магазина «Детский мир» Анна Попова, предлагая альтернативу ледянке, показывает популярные нынче тюбинги, они же «ватрушки», «плюшки», «бублики» и надувные санки. По ее словам, в неделю продается около 30 штук, и спрос на них не падает в течение всего сезона. С горок на ватрушках катиться гораздо комфортнее, нежели на ледянках. Во-первых, в них больше посадочного места (существуют даже двух- и трехместные модели), во-вторых, надувная основа дает хорошую амортизацию и неровности горки ребенком чувствуются не так остро, как на ледянке. Да и кататься на них малыш может чуть ли не с трех лет, сидя рядом с родителем. Самостоятельно же тюбом рекомендуют пользоваться ребенку, достигшему пятилетнего возраста, когда координация развита в достаточной степени. Часто можно видеть, как родители везут своего малыша на «бублике» по городу, используя его в качестве альтернативы санкам во время обычных прогулок. Функционала и комфорта у «плюшки» чуть больше, чем у ледянки, но и цена выше в разы: за одноместную модель придется выложить около 1500 рублей при том, что самая дорогая ледянка обойдется максимум в 400 рублей.

Оптимальный возраст

Прокатиться с горки или по любой ровной укатанной поверхности можно на снежном самокате: от летнего аналога он отличается только наличием одной лыжи вместо двух колес. Производители разрешают использовать большинство моделей младшим школьникам и даже дошколятам, поскольку он помогает учиться держать равновесие и способен на начальных этапах подготовить ребенка к катанию на сноуборде. Но врачи настаивают на покупке самоката не раньше исполнения ребенку семи лет, особенно если тот хочет кататься с горки (в этом случае не лишним, кстати, будет приобретение шлема и защитного снаряжения). Из-за относительно невысокой цены (от 700 рублей) спрос на него растет, но объективно говоря, применение у этого транспорта крайне небольшое. По городу на нем не накатаешься, поскольку снег посыпается противогололедными реагентами и убирается. А горка должна иметь идеально ровную поверхность, чтобы во время скольжения малыш не «споткнулся» и не получил травму. Идеальным местом для катания на снежном самокате многие родители называют лыжню.

Фото Андрея Чурилова

Заведующий травмпунктом городской детской поликлиники № 9 врач-травматолог Антон Метальников: «Любой зимний транспорт может нести в себе угрозу получения травмы при несоответствии покупки возрасту ребенка. В отделение травматологии часто поступают трех летние дети с компрессионными переломами позвоночника, полученными в результате спуска с горки на ледянке и «ватрушке». Следует помнить, что практически все средства для зимних забав, которыми ребенок может управлять самостоятельно, должны эксплуатироваться с пяти лет – это оптимальный возраст с точки зрения обеспечения безопасности. До трех лет ребенок должен кататься в сопровождении взрослого или быть надежно зафиксированным в средстве передвижения».

Шаг к самостоятельности

Для зимних детских забав используется и современный инвентарь, и старые добрые салазки. Они могут быть деревянными, металлическими, пластиковыми и из комбинированных материалов. До сих пор считается, что санки – самый надежный и удобный транспорт не только для катания с горок, но и в поездках по городу. При этом они недорогие, что делает их привлекательными для родительского бюджета. Главный минус санок – их громоздкость. Но справедливости ради отметим, что все виды прогулочного транспорта не отличаются компактностью. Взять хотя бы санки-коляски или санимобили, которые родители выбирают детям от одного года в качестве альтернативы традиционной модели на колесной базе. В условиях города, когда не везде снег лежит плотным слоем, такой транспорт считается наиболее удобным. Эти сани оснащены и колесами, и полозьями, которые легко чередовать, нажав ногой на педаль, находящуюся со стороны родительской ручки-толкателя. С другой стороны, это наиболее дорогой детский транспорт – самые простые модели продаются не меньше, чем за три тысячи рублей.

Первым самостоятельным транспортом для трехлетнего ребенка может стать снегокат, оборудованный спинкой на сиденье. Он представляет собой улучшенные санки с рулем, благодаря которому малыш может самостоятельно управлять снежной машиной. Главное ее достоинство – высокая безопасность: конструкция может выдерживать вес до 60-100 кг, сиденье обшито противоскользящим материалом, а обе лыжи широкие и довольно длинные. Диапазон цен на этот транспорт колеблется от полутора до пяти тысяч рублей в зависимости от фирмы-производителя и «наворотов».

В любом случае, какой бы транспорт вы не приобрели ребенку, главное – не цена и дополнительные аксессуары, а безопасность чада и, конечно, время, проведенное с ним на свежем воздухе.