Итоги автодорожного нацпроекта и задачи на будущее

Ноябрь 19 13:22 2020

В ходе онлайн-пресс-конференции министра транспорта Алтайского края Александра Дементьева были подведены итоги дорожных работ в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также обозначены планы на следующие строительные сезоны.

Реконструкция улицы Попова велась два года и стала самым масштабным проектом в рамках БКАД.
Фото Андрея Чурилова

Работа дорожников в этом году проходила в период пандемии коронавируса, но в отличие от других отраслей практически не пострадала от его распространения. Поэтому темпы строительных работ были высокими на протяжении всего сезона и это позволило своевременно отремонтировать 530 км дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в рамках соглашения с федеральным дорожным агентством как внутри муниципалитетов, так и на региональной сети.

На долю Барнаула пришлось 38,4 км из общей протяженности отремонтированных объектов. В рамках национального проекта в 2020 году обновили 42 дороги, но ключевыми для краевой столицы можно назвать реконструкцию ул. Попова и шоссе Ленточный Бор. Тем не менее, министр транспорта отметил, что на обоих объектах есть участки, требующие дальнейшей реконструкции. В частности, на шоссе Ленточный Бор образуются пробки в районе пересечения с ул. Власихинской и разрешением этой ситуации уже занимаются специалисты в рамках предпроектных работ. Основной вариант – создание дополнительных полос. С другой стороны шоссе, у Южного тракта, специалисты приступили к предварительным работам по проектированию кольцевого движения. Продолжения реконструкции требует и участок на Павловском тракте в районе улиц Трактовой и Просторной.

На 2021 год в плане ремонта по нацпроекту «БКАД» стоит 19  барнаульских дорог – можно сказать, вдвое меньше, чем в нынешнем году. Причина в том, что ряд объектов будет реконструироваться или строиться с нуля, а на это требуются гораздо более весомые затраты, чем на капитальный ремонт. Отсюда и снижение числа объектов. При этом, если удастся привлечь дополнительное финансирование из федерального центра, то количество дорог увеличат.

Что же касается обновления самого ожидаемого объекта – путепровода на Новом рынке, то он поставлен в план «БКАД» на двухлетний период 2022-2023-х годов. В Минтрансе приняли решение не проводить ремонт раньше, поскольку еще не завершены работы на Старом мосту: параллельное закрытие обоих объектов могло бы спровоцировать заторы в часы пик.

— Рассматривая долгосрочную перспективу, могу сказать, что самый грандиозный план – транспортный обход Барнаула – уже начинает понемногу обретать реальные черты. Проект готов, его стоимость подтверждена. Сейчас ведутся работы по резервированию земельных участков и их изъятию, чтобы в кратчайший срок приступить к работам. Объект большой и очень интересный для проектировщиков и строителей, но невероятно дорогой – 49 млрд рублей, – подчеркнул Дементьев. – Надеемся на поддержку федерального центра и вхождение в программы проведения капиталоемких мероприятий.