С детства Нина Шпехт играла в школу, а когда пришла пора выбирать профессию – стала педагогом

Октябрь 12 14:12 2020

Еще маленькой девочкой учитель высшей квалификационной категории барнаульской гимназии № 131 Нина Шпехт грезила обучать детей иностранному языку. Ее судьба – пример того, что мечты сбываются.

Нина Шпехт более 20 лет работает учителем.
Фото Юлии Неволиной

Нина Шпехт удивительно открытый, чуткий, отзывчивый человек, вокруг нее всегда много людей. В сочетании с любовью к детям и своему делу эти качества дают побочный, но положительный эффект – ученики не хотят уходить после звонка и с радостью остаются на дополнительные занятия.

— Урок как миг проходит – и я так чувствую, и ребята, – разводит руками Нина Александровна. – Мне этого времени не хватает наработаться, предлагаю им остаться – кричат «Ура-а-а!» и снова открывают учебники.

Ее любят не только школьники, но и родители – они неоднократно положительно отзывались и о подходах педагога, и о качестве прививаемых знаний. Приоритетным направлением своей профессиональной деятельности Нина Шпехт считает создание условий для формирования у учащихся самостоятельного, креативного мышления через развитие исследовательской, творческой и познавательной деятельности.

Учительский опыт приходил постепенно, авторитет нарабатывался с годами, но главное зерно успеха было заложено давно, с детства – Нине Александровне удалось рассмотреть в себе учительское призвание.

— Профессию я выбрала осознанно. С малых лет во время игр примеряла на себя роль учительницы. Уже тогда появился интерес к иностранным языкам – я хотела учить детей именно этому, – улыбается Нина Шпехт. – Я родилась здесь, на Алтае, в селе Покровка Родинского района, но волею судьбы учиться пришлось в Казахстане. Там большого языкового выбора не было, поэтому поступила в институт с основным немецким, выбрав в качестве второго английский. После получения диплома вернулась в родной край. Так всю жизнь нигде, кроме школы, и не работала. Ни о чем не жалею.

Прошлой весной Нина Александровна приняла решение уйти из школы. Коллеги долго уговаривали остаться, а потом перестали – знали, что без учеников она не сможет. Как в воду глядели.

— Я так переживала сначала. У меня настоящая ломка была, – вспоминает педагог. – Внутри такая пустота появилась, ощущение, что никому больше не нужна. А когда решила остаться, так воспряла духом, настроение поднялось, сразу пошла в классе обои переклеивать. Муж предлагал помочь, я же отказалась, все сама. Красота! Сразу жизнь задалась.

Школьники решению педагога остаться рады не меньше – впереди целый год интересных занятий. На ее труды они отвечают своими достижениями – получают высокие баллы на госэкзаменах, успешно участвуют в конкурсах исследовательских работ и олимпиадах разных уровней.

Кстати, Нина Шпехт – не исключение. В коллективе гимназии № 131 все педагоги сильные, знающие и любящие свое дело. За полгода дистанционного обучения они успели соскучиться и друг по другу, и по классическим урокам. Говорят, лучше раз сказать вживую, чем двести по скайпу.

В честь Дня учителя депутат Государственной Думы Иван Лоор вручил педагогу Благодарственное письмо, ценный подарок и праздничный букет.

— С удовольствием передаю вам и вашим коллегам слова глубокого уважения и признательности за труд и терпение, которые вы прилагаете в воспитании детей, – отметил депутат. – Учить и учиться – нелегкая, но очень важная работа, как для педагогов, так и для школьников. Она требует вдумчивого и серьезного отношения, внимания и уважения друг к другу. Иначе и нельзя, ведь школа и класс – это вторая семья и для учеников, и для педагогов.

Нина Шпехт имеет Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ, является победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году, награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».