Барнаульский третьеклассник Дмитрий Козлов признан победителем Всероссийского конкурса «Юный исследователь»

Июнь 15 11:40 2020

Изучать вулканы ученик 3-го класса лицея № 101 Дмитрий Козлов стал еще два года назад, а поводом послужил фильм «Экипаж».

Дима Козлов создал макет гейзера и покорил своими знаниями жюри всероссийского
конкурса в номинации «Окружающий мир и ОБЖ».
Фото из архива семьи Козловых

— Посмотрел кино и спросил у мамы, а что такое вулкан, – вспоминает Дмитрий. – С этого все и началось. Вместе с ней мы нашли много информации на эту тему. Оказывается, вулкан есть даже на Марсе, но больше всего их расположено на нашей планете под водой. Мы даже сделали свой макет из подручных средств, получился как настоящий. Узнав, как «работает» вулкан, захотелось узнать, а что с ним бывает после извержения лавы? Задавшись этим вопросом, мы всей семьей начали изучать и эту тему! А когда в начале учебного года классный руководитель предложила принять участие в конкурсе, я и решил все полученные знания соединить в один научный проект.

Дима провел самое настоящее исследование и предоставил на конкурс работу «Поствулканическое явление: гейзеры», в которой раскрыл как само природное явление, так и причины его возникновения и влияние на окружающую среду.

— Первый гейзер был обнаружен в Исландии, у нас в России их очень много встречается на Камчатке, – продолжает Дима. – Оказывается, при помощи этих природных источников можно вырабатывать электроэнергию, отопление и топливо. Из самого большого в Долине гейзеров, что расположена на Камчатке, вырывается фонтан горячей воды высотой 35 метров. Пар от него может подниматься вверх до 300 метров. Конечно же, моя мечта – побывать в Долине и увидеть это чудо.

Узнав много любопытных фактов, Дмитрий приступил к изготовлению домашнего гейзера. Это оказалось не так просто, вспоминает юный исследователь. В ход пошли коробка из-под обуви, шипящие соляные шарики, сухой лед и советский компрессор для аквариума.

— Делали всей семьей, – продолжает он. – Даже маленькая сестренка помогала. По условиям конкурса, сначала я представил свою работу на школьном этапе, потом городском, все они проходили очно. Потом был региональный, призовое место и выход на Россию.

Из-за пандемии финальный тур проходил заочно.

— Без поддержки учителей я бы не смог победить, спасибо хочется сказать Наталье Ивановне Ковалёвой, учительнице нашего 3 «Д», и сотрудникам экологического центра, куда я записался на следующий год, буду плотно изучать природу нашей земли.

Кроме увлечения вулканами, Дмитрий обожает самолеты. В будущем он мечтает сесть за штурвал «Боинга», а пока самостоятельно мастерит летательные аппараты и умело управляет ими на соревнованиях. Вот уже два года он посещает кружок авиамоделистов «Юный авиатор» в Детско-юношеском центре Индустриального района.

— Дима создает, экспериментирует, познает этот мир, – дополняет его мама Оксана. – А мы чуточку помогаем ему в этом. Конечно же, любая победа – это награда за его труд, а победа во всероссийском конкурсе стоит дорогого.

По условиям Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Юный исследователь», школьники из 1-4-х классов готовят и представляют на суд жюри свои проекты по направлениям «Естественные науки» и «Гуманитарные науки». При их оценке учитывается исследовательский характер работы, новизна, актуальность и практическая значимость.