Доверяй, не поверяй: отсрочка на поверку счетчиков ЖКХ есть, но не у всех

Май 29 13:59 2020

Правительство Российской Федерации разрешило не проводить поверку бытовых счетчиков до 1 января 2021 года – даже если сроки уже истекли. Однако, по мнению поставщиков коммунальных ресурсов, затрагивает это послабление далеко не всех.

Коллаж Александра Ермоловича

Росстандарт сообщил о том, что физические лица могут применять все бытовые приборы без проведения очередной поверки в течение всего текущего года. Принятые меры связаны с минимизацией рисков заражения населения в условиях сегодняшней пандемии.

«Все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами – потребителями коммунальных услуг – без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 года, в том числе и с истекшим сроком поверки. Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается», – сообщает на своем информационном портале Росстандарт.

Можно и повременить

Основные коммунальные блага, за которые барнаульцы платят по счетчикам, – свет и вода.

Поверка приборов учета горячей и холодной воды проводится один раз в четыре-шесть лет в зависимости от типа счетчика.

— Это обязательная процедура: если пропустить срок или не провести поверку, прибор будет автоматически считаться неисправным, а переданные им показания – недостоверными, – обращает внимание на важность устоявшегося поверочного процесса коммерческий директор «Росводоканал Барнаул» Татьяна Колганова. – Не прошедший поверку прибор учета может искажать показания, и его владелец будет платить за ресурсы больше, чем потребил.

В водоканале не требуют безотлагательно приниматься за поверку приборов учета с истекшим сроком, но рекомендуют все же не откладывать замену или поверку счетчиков в долгий ящик.

Продумана возможность сделать поверку в срок, не дожидаясь наступления следующего года. Процедуру коммунальщики попытались предельно упростить:

— Заказать поверку можно, позвонив в call-центр водоканала по телефону 28-22-00. В течение одного-трех дней услуга будет оказана. Занимает она не более 30 минут, снимать счетчик при этом не нужно. В настоящее время все сотрудники, работающие по заявкам потребителей, носят маски и перчатки, а также снабжены антисептиком, – отметила Татьяна Колганова.

При неисправности прибора учета можно сразу заказать его замену, и тогда поверка будет бесплатной. Такой порядок распространяется на жителей частного сектора, домов с непосредственной формой управления, а также жителей многоквартирных домов, заключивших прямые договоры с водоканалом. При этом выдается сертификат о поверке, оформляется акт приемки прибора в эксплуатацию и абоненту не нужно дополнительно вызывать сотрудника водоканала.

Менять, но не всем

Больше вопросов у потребителей вызывает ситуация с платой за свет и, соответственно, с необходимостью замены приборов учета израсходованной электроэнергии.

В «Барнаульской горэлектросети» отмечают, что продолжают прием показаний приборов учета, у которых межповерочный интервал закончился после 6 апреля 2020 года.

— Именно с этого времени действует мораторий на поверку бытовых счетчиков, утвержденный Постановлением Правительства, – подчеркнули в «Горэлектросети».

Передавать показания таких приборов учета абоненты смогут до 1 января 2021 года, после чего, согласно правилам предоставления коммунальных услуг, счетчики, подлежащие поверке, вновь будут считаться нерасчетными, и каждый собственник будет обязан произвести его поверку или замену на новый.

В разъяснении, данном специалистами «Барнаульской горэлектросети», также говорится, что отсрочка поверки не распространяется на электросчетчики, у которых межповерочный интервал истек до вступления в силу апрельского Постановления Правительства, то есть до 6 апреля. Это относится, в том числе, к приборам учета, срок поверки которых наступил в первом квартале 2020 года.

— В соответствии с действующим законодательством данные счетчики выведены из расчетов и их показания для начислений за потребленную электроэнергию не используются. В этом случае в течение трех месяцев расчет платы за электроэнергию производится по среднему потреблению, а затем по нормативу с учетом повышающего коэффициента, – отмечают коммунальщики.

Решить проблему с электросчетчиками, выведенными из расчетов, собственники могут, оставив заявку по телефону 50-60-01. В удобное время при соблюдении всех мер безопасности, необходимых в условиях пандемии, специалисты за 1500 рублей поставят новый прибор учета и примут его к расчетам в установленном законом порядке.

Передать показания расхода горячей и холодной воды можно с 20-го по 25-е число каждого месяца: в личном кабинете Системы «Город», по номеру 99-50-55 (автоматический сервис), по номеру 28-22-00 (далее нажать клавишу «2»), на сайте водоканала, через СМС-сообщение на номер 8-903-767-2230, а также в мобильном приложении «РВК.Услуги».

Показания расхода электроэнергии в «Барнаульскую горэлектросеть» можно сообщить по телефону 35-04-04, направив данные на адрес электронной почты energy@bges.ru или на номер телефона 8-903-767-67-22. В круглосуточном режиме сведения принимает автоматический сервис по номеру 35-02-02, а также роботизированная голосовая система по телефону 50-16-50.