Барнаульские ученики сами заработали на реконструкцию школьного стадиона

Май 29 14:27 2020

Стадион школы № 31 обустроят на средства гранта конкурса «Молодежный бюджет», выигранного учениками.

Совсем скоро на стадионе появится новый спортинвентарь.
Фото из архива школы № 31

Спросите ученика

Осенью прошлого года в крае стартовал конкурс «Молодежный бюджет». Это состязание школьных проектов на право получения гранта из средств краевого бюджета, нацеленное на развитие объектов школьной инфраструктуры, улучшение учебно-воспитательного процесса, повышение финансовой и бюджетной грамотности, а также гражданской активности учащихся 9-11-х классов.

Чтобы пройти в первый тур, необходимо было предоставить данные о том, как развивается детская организация РДШ и проект финансовой грамотности в учреждении. С этим вопросом в 31-й школе сложностей не возникло, ведь в ней накопился богатый опыт и по одному, и по второму направлению.

— Идея конкурса нам показалась очень интересной, поэтому сразу же предложили старшеклассникам принять участие, – говорит Инна Зубрилова, учитель обществознания, куратор проекта. – Провели собрания в 9-11-х классах и предложили им представить свои варианты на тему, чего не хватает нашей школе.

Такой подход ученикам понравился сразу, ведь не часто взрослые обращаются к ним с такой просьбой!

– Вариантов была масса: от самых фантазийных, как например, организовать шведский стол в столовой, до вполне реалистичных: увеличить число лавочек в рекреации, заменить старые парты в классах, – продолжает Инна Борисовна. – Вот так мы поняли, на что обращают дети внимание, находясь в учебном заведении, чего им не хватает. С другой стороны сами дети посмотрели на свою школу хозяйским взглядом.

— У нас мнения разделились: одни были за благоустройство стадиона, другие за покупку новой техники в актовый зал, – рассказывает Иван Шелковенко, ученик 10-го «А». – Он редко стоит пустой, там очень часто идут различные конкурсы, праздники, соревнования, театральные постановки, бывает, микрофоны подводят в самый неподходящий момент.

— А я предлагал улучшить стадион, который является местом притяжения не только учеников школы, но и жителей всего микрорайона, – вступает в спор его одноклассник, Семён Васенин. – Я сам люблю в баскетбол поиграть, но старые кольца на площадке требуют замены.

Согласно проекту, на школьном стадионе уже этим летом появятся уличные тренажеры, футбольные ворота в комплекте с сеткой, баскетбольный щит и новые скамейки для болельщиков.

Стадион победил

Подобные споры в классах решили методом голосования, в итоге на общешкольный уровень вышло пять проектов: «Современный актовый зал», «Чистота наших рук», «Комната «САМ», «Новый школьный гардероб», «Улучшим стадион вместе».

— Оказалось, все проекты важны, к примеру, «Новый школьный гардероб» подразумевал установку индивидуальных кабинок, в которые ученики могли бы складывать вещи: верхнюю одежду, спортивную форму, – дополняет Семён. – Или «Чистота наших рук», здесь ребята имели в виду покупку сушилок для рук. Да и отдельное пространство для активистов движения РДШ не помешало бы.

В ходе следующего этапа от учебных коллективов были выбраны делегаты, они проводили агитацию и готовили презентацию своего проекта для защиты перед рабочей группой, в которую помимо педагогов, входили и активисты родительского комитета.

— У нас очень развит актив РДШ, особенно его медийный отдел, поэтому в школьной газете, на сайте и страничке в социальной сети ученики выставляли все новости с конкурса, – дополняет Инна Зубрилова. – Чтобы выбрать главный проект, старшеклассники организовали голосование. Мы подготовили бланки, а дети сами провели выборы и подвели итоги. Больше всего голосов собрал проект по оснащению стадиона.

Разделение обязанностей

И вновь закипела работа. Необходимо было составить список того, что необходимо закупить, какие работы провести, составить смету. Для ребят экономического класса это задание показалось сложным, но выполнимым и интересным.

— Мы разделили обязанности, одни искали стоимость уличных тренажеров, – рассказывает Семён. – Другие смотрели спортивный инвентарь, а я должен был обзвонить фирмы, которые занимаются установкой. Честно скажу, поначалу стеснялся задавать вопросы. Но на третьей организации волнение пропало, и я выполнил свою часть успешно. Вообще, весь проект, это колоссальный опыт для каждого. Мне теперь не сложно составить смету любого ремонта!

— Конечно же обрадовались, когда узнали, что наш проект выиграл. Честно, гордость за школу берет, ведь участников было много, – говорит Иван Шелковенко, – а выиграли мы, потому что работали командой, всей, общешкольной!

Инна Зубрилова с улыбкой подчеркивает, что школа выиграла 350 тысяч рублей, благодаря активности ребят.

— Моя задача была контролировать ведение всего процесса. Кончено же, мы перепроверили смету, подрядчиков, которых указали ребята в проекте, – дополняет Инна Борисовна. – Сам конкурс стал хорошим уроком финансовой грамотности для подростков, они подошли к решению вопроса рационально, научились планировать и распределять бюджет и самое главное – получили результат. Придя в сентябре в школу, они увидят новое оборудование на стадионе и будут знать, что появилось оно благодаря их активным действиям.

По итогам конкурса «Молодежный бюджет» были определены 17 проектов-победителей, представленных школами из 12 муниципальных районов и четырех городских округов Алтайского края. Общий объем средств краевого бюджета на реализацию проектов в 2020 году составит 6 млн 300 тыс. рублей. Среди победителей – барнаульские школа № 31 с проектом «Улучшим стадион вместе» и лицей № 130 с проектом «Занимательные этажи».