Как и когда будет проводиться Единый государственный экзамен

Май 26 10:44 2020

На 30% будет увеличено число аудиторий в регионе при проведении ЕГЭ, об этом рассказал на прошедшей в онлайн-формате пресс-конференции министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко.

Фото Андрея Чурилова

ЕГЭ: подробности

21 мая президент России Владимир Путин объявил, что государственная итоговая аттестация для выпускников 2020 года начнется с 29 июня. Ее особенность в том, что в этом году экзамены будут сдавать те ребята, которые планируют поступать в вузы.

— Все участники ЕГЭ-2020, зарегистрированные как на досрочный период экзаменов, так и на основной, смогут сдать экзамены в указанные Рособрнадзором даты, – отметил Максим Костенко. – Для получения аттестата о среднем общем образовании ЕГЭ сдавать не нужно, документы о полном среднем образовании будут выданы на основании итоговых годовых оценок.

Проведение самого массового экзамена по русскому языку разделено на два дня: 2 и 3 июля. По предварительным данным, его будут сдавать порядка 10 тыс. выпускников в крае.

6 июля запланировано проведение ЕГЭ по профильной математике,

9 июля – по истории и физике,

13 июля – по обществознанию и химии,

16 июля – по биологии, а также письменной части экзамена по иностранным языкам,

18 и 20 июля пройдет устная часть по иностранным языкам.

Из-за пандемии, согласно требованиям Роспотребнадзора, школьники во время сдачи ЕГЭ должны сидеть на расстоянии не менее 1,5 метров друг от друга. В связи с этим, одновременно в классе может находиться гораздо меньше детей, чем планировалось. Дополнительные аудитории должны решить эту проблему и разместить всех сдающих. Сегодня в Министерстве рассматривается вопрос как увеличения количества школ, так и возможности задействования дополнительных аудиторий, в том числе актовых и спортивных залов в учебных учреждениях, которые станут пунктами сдачи.

98 пунктов приема ЕГЭ планируется открыть в крае.

Прощай, дистант

По словам Максима Костенко, опасения родителей, что школы полностью перейдут на дистанционный формат обучения, необоснованные.

— Три года назад мы создали лабораторию цифровой педагогики на базе института учителей, два года назад была организована программа «цифровая электронная школа» в рамках 10 инициатив Губернатора для развития сферы образования, – подчеркнул Максим Александрович. – Мы постепенно набирали базу цифровой дидактики, и этот опыт помог без срывов провести четвертую четверть в удаленном режиме. В дальнейшем такой опыт можно использовать, но лишь в исключительных случаях. К примеру, когда ребенок находится на домашнем обучении. К слову, в краевом педлицее уже несколько лет успешно работает подобная дистанционная школа для ребят с ОВЗ.

Говорить о том, что за это время сильно пострадало качество знаний у школьников, тоже не стоит. Максим Костенко подчеркнул, что в последний месяц учебного года в любом классе никак не могла резко ухудшиться успеваемость. Удивил бы и другой вариант, при котором ученики показали бы сверхрезультаты.

— Опасения некоторых родителей того, что дети упустили какие-то знания, беспочвенны, – считает Максим Александрович. – Старшеклассники, мотивированные на высокие результаты, наоборот, получили время на улучшение своих знаний с помощью дополнительных образовательных ресурсов.