Как подать заявление на субсидию организациям и ИП, пострадавшим от пандемии

Май 14 08:23 2020

С 1 мая Федеральная налоговая служба запустила сервис и начала прием заявлений от компаний и индивидуальных предпринимателей на выплату субсидий в объеме минимального размера оплаты труда – 12 130 рублей на каждого работника. Полученная сумма налогом облагаться не будет.

Коллаж Александра Ермоловича

Государство предложило помощь организациям и ИП (в том числе без наемных работников), которые на 1 марта 2020 года включены в реестр малого и среднего предпринимательства и соответствуют нескольким условиям.

Во-первых, компания заявителя по основному виду экономической деятельности должна быть в перечне из 38 пострадавших отраслей, сформированном Правительством РФ. Во-вторых, количество работников в апреле и мае должно быть сохранено не меньше чем на 90% к уровню марта 2020 года. Важнейшим условием является задолженность по налогам и страховым взносам, не превышающая 3000 рублей по состоянию на 1 марта 2020 года. Также заявителем до 15 апреля должна быть подана отчетность СЗВ-М за март 2020 года в Пенсионный фонд. Кроме того, ИП или юрлицо не должно находиться в стадии банкротства и ликвидации, не должно быть исключено из ЕГРЮЛ.

Проверить свое право на получение субсидии налогоплательщик может на сайте налоговой службы, достаточно ввести свой ИНН. Сервис в автоматическом режиме определит соответствие предприятия всем необходимым условиям, описанным выше.

Заявление на субсидию можно подать несколькими способами. Удобнее всего это сделать в электронном виде, заполнив специальную форму в личном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя. К указанной в личном кабинете информации нужно только добавить реквизиты расчетного счета в банке, куда будет перечислена субсидия, и поставить квалифицированную электронную подпись. Также заявление можно направить по почте в налоговый орган по месту нахождения юридического лица или месту жительства индивидуального предпринимателя.

После регистрации заявление попадает в единый реестр. Проверить ход рассмотрения предприниматель может через личный кабинет или сервис проверки права на получение субсидии субъектом МСП, ведущим деятельность в пострадавших отраслях.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю отметили, что заявления от предпринимателей будут рассматриваться в течение трех рабочих дней.

— Если заявителями были соблюдены все условия, то ФНС рассчитает сумму субсидии, а Федеральное казначейство начислит выплату, – рассказала Татьяна Малютина, начальник отдела работы с налогоплательщиками Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю. – Если заявление было получено в первой половине месяца, то деньги поступят после 18-го числа месяца, следующего за тем, за который предоставляется субсидия. Например, если заявление подано 13 мая, то выплата поступит на расчетный счет после 18 июня. Формула для расчета субсидии: количество работников по данным за март 2020 года, умноженное на МРОТ. Для индивидуальных предпринимателей эта формула корректируется с прибавкой на одного человека – самого владельца. Если у него нет наемных работников – значит, сумма выплаты будет равна минимальному размеру оплаты труда.

8-800-222-2222 – телефон единого контакт-центра по любым вопросам получения субсидии.