Как изменились цифровые сервисы в период пандемии

Май 14 14:13 2020

Цифровая отрасль сегодня испытывает большие нагрузки, но и развивается ускоренными темпами. В чем это проявилось в период пандемии, рассказал министр цифрового развития и связи Алтайского края Евгений Зрюмов.

Жители Алтайского края стали активно осваивать новые цифровые сервисы в образовательных целях.
Фото Алисы Тростниковой

— Когда на этапе самоизоляции стало необходимо дотянуться до той или иной услуги с помощью своего смартфона или компьютера, мы стали тестировать и внедрять те сервисы, которые раньше находились на втором плане, – подчеркивает Евгений Зрюмов. – В первую очередь это касается государственных и муниципальных услуг. Конечно, востребованность их возросла. В марте-апреле количество заказанных жителями Алтайского края федеральных, региональных и муниципальных услуг выросло с 400 тысяч до 900 тысяч.

К слову, мы очень активно показываем себя в сравнении с другими регионами: Алтайский край занимает четвертое место по количеству федеральных услуг, заказанных через портал, и 19-е – по региональным и муниципальным услугам.

В топе востребованных сервисов на портале госуслуг – информирование о состоянии лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования. За период самоизоляции своими пенсионными отчислениями интересовались 47 тысяч пользователей. 27 тысяч обращений было принято по регистрации автотранспорта, 20 тысяч – по регистрации по месту жительства и месту пребывания. Почти 11 тысяч запросов касались выдачи справки о наличии или отсутствии судимостей.

— Отдельно хочется сказать об услуге, которая стала доступна только в середине апреля: это получение ежемесячной выплаты на детей до трех лет семьями, которые имеют право на материнский капитал. На данную выплату через портал госуслуг подано более 10 тысяч заявлений жителями нашего края, – добавляет министр.

При таком ажиотаже существенных перебоев со связью в регионе не фиксировали. Да, отдельные сайты не выдерживали возросшей нагрузки, но вот операторы связи к таким ситуациям были готовы.

— В те дни, когда жители региона оказались в условиях самоизоляции, мы зафиксировали рост потребления трафика по разным провайдерам от 15 до 30%. В первые два дня наши операторы связи сориентировались и выделили необходимые ресурсы, – рассказывает Евгений Зрюмов. – После этого всплеска фиксировался наплыв около 5%. Потребление увеличивается, но мы к этому росту готовы. Те сбои, которые случаются, устраняются оперативно.

Ситуация отразилась и на самих цифровых сервисах. Речь не столько о появлении новых услуг, сколько о преображении уже имеющихся. Повышенный спрос показал, что нужно сделать их более удобными. Поэтому, например, появился каталог Все.онлайн, где Минкомсвязи России собрало около 500 сервисов, которые могут пригодиться в условиях самоизоляции. Подобная группировка по жизненным ситуациям работает и на портале госуслуг.