Педагог из детского сада № 56 стала победителем Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского

Апрель 20 13:23 2020

Елена Беушева считает, что в любой деятельности важен результат. А итог деятельности педагога – счастливый, успешный ребенок, способный преодолеть любые превратности судьбы.

Елена Беушева проводит занятия с малышами.
Фото предоставлено администрацией детского сада № 56

Этот конкурс профмастерства для Елены Михайловны не первый за 32-летнюю педагогическую практику.

– Любое соревнование – вызов самому себе, поиск ответов на вопросы: что я умею делать и что из этого получается, – рассказывает Елена Беушева. – К тому же всегда есть возможность увидеть опыт других педагогов. На конкурсе Выготского я представила свой опыт работы в проекте «Сенсорный сад».

Елена Михайловна с детства мечтала о работе с дошколятами. Два года назад она перешла в детский сад № 56. У нее в группе 13 ребятишек разного возраста с нарушениями слуха, так что группа, можно сказать, уникальная.

— Первое впечатление при встрече со слабослышащим малышом – растерянность, – говорит она. – Возникает множество вопросов. Как можно что-то объяснить неслышащему ребенку? Как привить жизненные основные навыки и умения? Как раскрыть потенциальные возможности? И мне было тревожно браться за новое дело, но в детском саду работает слаженный и дружный коллектив, который быстро помог освоиться.

В игровой здесь все как и в других садах: яркие плакаты, игрушки и маленькая детская мебель. И глаза малышей такие же, как и везде: доверчивые и пытливые. Вот только на стене висит таблица жестов и таблички с названиями предметов.

— А еще в нашем саду замечательная территория, есть лебединое озеро и колдовская аптека, где растут десятки различных трав, – продолжает воспитатель. – У нас каждый уголок задействован, что позволяет подготовить и провести специально организованные маршруты. Летом мы изучаем растения, цветы, зимой наблюдаем за птицами, которые прилетают к нам на участок, кстати, кормушки делаем сами. Детям это безумно нравится, вот так, играючи, мы и развиваемся. Ребята с нарушением слуха стремятся в играх отразить впечатления, которые получают благодаря наблюдениям за окружающим миром.

Так и появился необычный проект «Сенсорный сад», главное в котором – дать детям возможность испытать весь спектр природных ощущений.

— В группе у нас есть сенсорное дерево, на котором хранится много разной информации, – увлеченно рассказывает педагог. – Дерево меняется в зависимости от времени года, оно может быть в снегу или покрыто листьями, на нем растут яблоки и появляются насекомые. Такая игра помогает развивать мелкую моторику, напрягает зрительные рецепторы, развивает память.

А еще в арсенале педагога целая коллекция запахов: если весной воспитанники знакомятся с ароматом цветущих яблонь, то зимой – с ароматом новогоднего пирога, летом – с фруктовыми и ягодными.

— Мир вокруг нас удивителен, ярок и многогранен, – говорит Елена Беушева. – Это мы, взрослые, знаем, что вода мокрая, сахар сладкий, что цветы пахнут, а звук может быть громким. А маленькому человеку сложно ориентироваться в окружающем мире, поэтому приходится все трогать, пробовать, прислушиваться, смотреть в оба и только так и никак иначе получать бесценный опыт о свойствах предметов и явлений. А если малыш особенный, плохо видит или с трудом различает звуки, как ему помочь адаптироваться в современном обществе, подготовиться к школе и дальнейшей жизни? Помогает сенсорное развитие. Ведь чем больше и разнообразнее ощущения, тем богаче становится жизненный опыт ребенка, развивается любознательность, малыш получает заряд для развития интеллекта.

На конкурс им. Л.С. Выготского в этом году поступило 5 738 заявок из 84 регионов России. Эксперты провели 11 237 экспертиз заявок и назвали имена 193 педагогов-победителей, в числе которых наш барнаульский воспитатель.