Школы Барнаула начали работу в удаленном режиме

Апрель 13 16:34 2020

С 13 апреля во всех образовательных учреждениях краевой столицы начинаются занятия. Уроки будут проходить ежедневно в соответствии с учебным планом, правда, в сокращенном до 30 минут варианте.

Роман Шикин, учитель физики лицея № 122, проводит тест-урок.
Фото Елены Корневой

Подготовились

Сегодня у родителей, учителей и, конечно же, самих учеников возникает множество вопросов о том, как будет проходить обучение в домашних условиях. В комитете по образованию успокаивают – все будет хорошо!

— В соответствии с рекомендациями Министерства просвещения сегодня в школах сформировано расписание занятий на каждый день в соответствии со своим учебным планом, предусматривая разницу по классам и сокращение времени проведения уроков до 30 минут, – подчеркивают в комитете по образованию города Барнаула. – Таким образом, многие школы сохраняют двухсменный режим работы.

Всю прошедшую неделю, объявленную для учеников каникулами, педагоги готовились к переходу на удаленку. Они принимали участие в вебинарах общественно-профессиональных объединений учителей-предметников, получали методические рекомендации по реализации учебных программ в новых условиях, адреса передового опыта по организации дистанционного обучения с целью оказания консультативной помощи.

— В сложившейся ситуации всем нам необходимо принять вызов, брошенный системе образования, – подчеркивает Евгения Гребёнкина, учитель английского языка, гимназия № 42. – Я считаю, что наша гимназия к этому готова. На сервере школы установлена система дистанционного обучения Moodle. В течение последних двух недель мы создавали курсы, чтобы с 13 апреля ученики уже могли приступить к учебе. Все педагоги будут использовать Moodle как базовую платформу. Помимо нее учителя будут использовать те ресурсы, к которым привыкли, например, ЯКласс, Яндекс.Учебник, Российская электронная школа и т.д. Планирую еще подключить социальные сети, так как обучаю иностранному языку, а это в большей степени устный предмет. Помимо заданий по отработке грамматики или лексики, письма, мне нужно, чтобы дети говорили, а социальные сети дают возможность прикреплять аудиосообщения или видеофайлы.

Базовая платформа

Сегодня школы самостоятельно выбирают электронные образовательные платформы/сервисы для дистанционного обучения в соответствии с имеющимися техническими возможностями, формы и способы консультирования обучающихся. Составляются графики консультаций подростков и их родителей.

Вместе с тем, базовой площадкой для организации дистанционного обучения выбрана АИС «Сетевой регион. Образование»». Кроме этого, наиболее используемыми сервисами являются: Учи.ру, Российская электронная школа, Яндекс.Учебник, Skype, ЯКласс, Медиатека издательства «Просвещение».

По словам заместителя министра образования Алтайского края Ларисы Терновой, новые условия потребуют изменения в рабочих программах и учебных планах. Необходимо следить за безопасностью учащихся, особенно находящихся в сложных социальных условиях, – и это задача классных руководителей, которые через чаты, электронную почту, скайп, телефоны родителей будут осуществлять контроль за детьми и общение с учителями-предметниками. Важно также дозированно раздавать домашние задания.

Онлайн или оффлайн

Директор Алтайского института развития образования имени А.М. Топорова Марина Дюбенкова предложила четыре модели удаленного образования:

— Есть и гаджеты, и Интернет – здесь возможно онлайн-обучение; если нет гаджетов – можно воспользоваться электронной почтой соседей, дидактическими материалами; в случае отсутствия Интернета возможно оффлайн-обучение; нет ни гаджета, ни Интернета – надо организовать доставку учебных материалов. Если электронные обучающие платформы дадут сбой, необходимо иметь план Б: заранее создать хранилище материалов, поставить несколько резервных ноутбуков в холле первого этажа школы для скачивания домашних заданий. Наконец, существуют бумажные форматы.

В Министерстве по образованию работает горячая линия по переходу на дистанционное обучение, на которую поступило уже более 500 звонков. У родителей возникает масса вопросов, многие из которых касаются технических возможностей. Педагоги успокаивают, каждая ситуация будет рассматриваться индивидуально.

— Я бы хотела обратиться к родителям, – говорит Юлия Галкина, директор школы № 53. – Мы, взрослые, должны сделать все возможное, чтобы сохранить психологическое здоровье наших детей. Сегодня все школьники России оказались в этих условиях! Не беспокойтесь о том, что ребята отстанут по школьной программе. Когда мы вернемся в классы, а это зависит от нашей дисциплинированности, желания и усилий как можно быстрее преодолеть распространение инфекции, мы поможем им восполнить те пробелы в знаниях, которые, возможно, возникнут в этот непростой период.

8 (3852) 20-64-44 – краевая горячая линия по вопросам организации обучения в период повышенной готовности к коронавирусу.

Советы психолога

Следует поддерживать привычный распорядок дня школьника.

Родителям важно постараться сохранять спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему.

Повысить привлекательность дистанционных уроков можно, попробовав освоить их вместе с ребенком.

Предусмотрите периоды самостоятельной активности ребенка.

Находясь дома, ребенок должен продолжать общаться с классом, друзьями.