Готовимся к велосезону: выводим велосипед из зимней спячки

Апрель 07 12:12 2020

Велосипедисты Барнаула открыли велосезон – 2020. Маневренный, экологичный, удобный двухколесный транспорт с каждым годом все больше завоевывает сердца барнаульцев. Как привести железного друга в порядок после зимней спячки, как безопасно ездить на нем по улицам, сберечь от воров? С этими вопросами мы обратились к опытным велосипедистам, которые постоянно передвигаются по Барнаулу на велосипеде.

Велосипед — удобный и экологичный транспорт, но перед выездом надо ознакомиться с правилами безопасной езды.
Фото Ярослава Махначёва

Операция «Реанимация»

— После периода зимнего простоя велосипед обязательно надо подготовить к сезону, – рассказывает велосипедист со стажем Игорь Рева. – Оптимальный способ – провести полное техническое обслуживание в мастерской. Если занимаетесь техобслуживанием сами, что возможно только при наличии всех инструментов и навыков, то обязательно необходимо его почистить, смазать цепь, проверить на наличие люфтов втулок колес, накачать колеса, проверить работу тормозов, трансмиссии. Это программа-минимум.

По-хорошему же, как говорит Игорь, надо полностью перебрать велосипед, потому что во втулках есть густая смазка. Она гигроскопичная и впитывает в себя влагу. И, соответственно, теряет консистенцию, становится более грубой, вплоть до того, что превращается практически в камень. Ее надо менять, и желательно каждый сезон. Также вычищаем грязь, а в случае сильного износа меняем втулку. При проведении ТО всегда измеряем износ цепи, потому что если вовремя ее не поменять, то пострадает и задняя кассета, и передняя.

Главный вопрос: как максимально безопасно и быстро передвигаться на велосипеде по городу?

— Достаточно быстро можно передвигаться по дороге, по крайнему правому ряду, если присутствует широкая полоса и этот ряд свободный, без припаркованных автомобилей, – говорит опытная велосипедистка Елена Максимова. – Но это не всегда безопасно, поскольку некоторые водители не соблюдают боковой интервал, слишком близко проезжают, что для неопытного велосипедиста чревато испугом и падением.

Так что ориентируйтесь по ситуации. Если не уверены в себе, лучше двигайтесь по тротуару. Хотя скорость там ниже. Но нельзя забывать, что на тротуаре велосипедист – гость и не должен мешать передвижению пешеходов. Вежливость и юмор всегда приводят к взаимопониманию. По обочине тоже удобно, в случае опасного интенсивного трафика, но только если она присутствует и нет зеленой зоны с бордюром.

— Автобусы на остановке стараюсь не объезжать, останавливаюсь и жду, когда автобус поедет. Но если фура стоит на краю, то показываю знак рукой влево, что иду на объезд. В целом водители сигналы рукой понимают, но я обязательно смотрю, чтобы был промежуток в потоке машин. Осторожность – мое первое правило, – говорит Елена.

Введенный режим самоизоляции повлиял и на жизнь велосипедистов. Как сообщает портал «ВелоБарнаул», организаторам пришлось изменить формат прошедшей в Барнауле неделю назад акции «Час Земли. ВелоСветлячки» на бесконтактный. Велосипедисты отказались от группового старта и массового пробега по пр. Ленина. Участники передвигались по городу поодиночке, соблюдая дистанцию и стараясь не пересекаться друг с другом. Тем не менее благодаря GPS-навигации за всеми их передвижениями можно было наблюдать в режиме онлайн на электронной карте города на портале «ВелоБарнаул».  

Горный универсал

Оптимальный вариант для нашего города, по мнению велосипедистов, – горный байк. Он подходит для любых дорог.

Одежда подойдет любая, но легкая и дышащая. Но прежде всего надо позаботиться о безопасности. Если вы передвигаетесь по трассам, то обязательно нужен шлем. Он защитит голову в случае падения. Запаситесь также очками для защиты глаз. Обувь должна быть удобная, без каблуков, на сплошной подошве. На случай сырости хорошо помогает специальный велосипедный непромокаемый костюм, яркий, со светоотражайками. Для грузов удобно будет прикрепить корзину на руль. Ночью передвигаться по городу тоже можно, но обязательно должна быть фара, задний фонарь, катафоты на колесах.

Посадить на цепь

Распространенная проблема, с которой сталкивается любой городской велосипедист, как поступать с велосипедом, когда заходишь в магазин, на работу или куда-то еще, чтобы уберечь его от угонщиков?

— По возможности оставляйте велосипед на специализированных парковках и обязательно пристегивайте, даже если уходите на одну-две минуты, – говорит Игорь Рева. – В крайнем случае можно пристегнуть велик к любому забору, перилам, дереву. И чем более усиленный замок вы используете, тем лучше. Хотя он довольно тяжелый и габаритный. Есть замки с большой дужкой либо цепные с хорошей, мощной цепью. Отмечу, что цепные замки нужно пропускать не только через переднее колесо, но и через раму. Иначе воры могут забрать велосипед, оставив одно колесо.

Желательно также, чтобы на парковке была камера видеонаблюдения. В случае кражи она поможет вычислить время похищения и приметы похитителей. Некоторые владельцы идут еще дальше и специально наносят на велосипед особые отметки, чтобы сделать его уникальным. Можно снять сиденье вместе с подседельным штырем и унести с собой, и потенциальный вор уже просто так не уедет.