«Учитель года Алтая»: педагоги продемонстрировали свое мастерство на открытых уроках в гимназии № 42

Март 18 11:43 2020

В Барнауле проходит одно из главных событий краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2020» – открытые уроки. В очный этап конкурса прошли 24 педагога, пятеро из них – барнаульцы.

Юлия Петрова: «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».
Фото Андрея Чурилова

В финал вышли 24 человека – учителя разных дисциплин. Эксперты отмечают сильный гендерный подряд этого года, ведь в конкурсе участвуют сразу пятеро мужчин, трое из них – педагоги физической культуры, вдохновленные победами коллег: 30 лет назад учителем года Алтая – 1991 стал как раз педагог физкультуры из Барнаула, а 5 лет назад – из Третьяковского района.

Нынешний конкурсант Игорь Попов, учитель физкультуры Россошинской школы из Алтайского района, тоже удивил членов жюри, рассказав детям о пользе фитотерапии. Вообще, все уроки были уникальными. К примеру, занятие по обществознанию началось с прослушивания музыки, а история нашествия татаро-монгольского ига на Русь преподносилась под бой барабана.

– Когда на урок приносишь что-то необычное, детские глаза сразу же загораются интересом, – рассказывает Владимир Кароннов, учитель истории школы № 53. – Сегодня это барабан, в который я бью, когда задаю вопрос. Ребята прислушиваются, концентрируют внимание, а моя задача направить их мысли в нужное русло.

Владимир Александрович пятый год работает в школе. Признается, подростки его вдохновляют каждый день, а участие в профессиональных конкурсах заставляет творить и самосовершенствоваться.

Евгения Гребенкина, учитель английского языка гимназии № 42, поразила пятиклассников театральной постановкой с героями известных мультфильмов. Вместе они разыграли диалог в аптеке, в котором обсудили и здоровый образ жизни, и правила произношения определенных слов в английском языке.

— Ребята – молодцы, очень хорошо поработали, сильный класс, – делится впечатлениями после урока учитель. – Развиваться нужно всегда, именно за этим я и пришла на конкурс. Ведь сегодня у молодежи зачастую складывается впечатление об учителе как о строгом, требовательном, который не имеет права сделать шаг в сторону. Но современные методики позволяют быть другим, вступать в диалог, применять разные формы обучения.

Владимир Кароннов умеет увлечь детей на уроке.
Фото Андрея Чурилова

Задача финалистов удивить не только учеников, но и членов жюри – опытных коллег, которым все педагогические фишки хорошо известны, будь то игры или театрализованные элементы.

— В 1997 году я сама была участником этого конкурса и понимаю, какие волнения испытывают финалисты, – рассказывает Алла Абросимова, член большого жюри «Учителя года», директор школы № 118. – Сегодня учитель обязан очень много знать, успевая за тем поколением, которое учит. И каждый год на этом конкурсе я всегда удивляюсь тому многообразию интересных идей, которые демонстрируют участники. У них горят глаза, поэтому и дети с легкостью идут на контакт. Видно, что коллеги заинтересованы в поднятии престижа профессии и образования в целом.

В расписании у конкурсантов после уроков – встреча с Губернатором, Председателем Правительства Алтайского края Виктором Томенко и министром образования региона Максимом Костенко. Кроме того, до 20 марта финалистам предстоит продемонстрировать свое профессиональное мастерство в таких мероприятиях, как «Учитель-воспитатель», «Учитель-мастер», «Миссия учителя» и др. В пятницу шесть лауреатов сядут за круглый стол образовательных политиков, и в этот же день на торжественной церемонии закрытия станет известно имя победителя. Именно он будет представлять регион на всероссийском конкурсе.

В финале конкурса принимают участие барнаульские педагоги: Роман Колмогоров (гимназия № 22); Евгения Гребенкина (гимназия № 42); Владимир Кароннов (школа № 53); Юлия Петрова (гимназия № 80); Ольга Задкова (лицей № 101).