Сергей Щукин о работе общественного транспорта

Март 17 13:12 2020

В ходе прямой линии на вопросы горожан о работе общественного транспорта отвечал Сергей Щукин, заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи.

81 маршрут общественного транспорта действует в Барнауле.
Фото Андрея Чурилова

Льготный проезд

— Здравствуйте, меня зовут Екатерина Николаевна Кузнецова. Я всегда ездила с ул. Георгиева на Павловский тракт на автобусе 39-го маршрута, поскольку там действовал проездной. Сейчас уехать можно только на газелях. Можно ли возобновить этот маршрут или найти иную возможность бюджетно ездить пенсионерам?

— Напомню, что сначала 39-й маршрут обслуживался автобусами большой вместимости, потом их заменили на малый класс, а позже закрыли из-за нерентабельности: перевозчики отказывались его обслуживать. Этот маршрут трижды выставлялся на аукцион, но заявок не поступило. По интересующему вас направлению курсирует еще 73-й микроавтобус, но это полностью коммерческие перевозки. По действующему законодательству они работают по нерегулируемому тарифу, а перевести его на регулируемый вид городская администрация не может из-за необходимости компенсировать перевозчикам затраты.

— Сергей Николаевич, беспокою вас от лица всех садоводов, имеющих участки в «Мелиораторе». Проезд до нашего садоводства стал кабальным: проездной билет, который мы покупаем за 450 рублей, распространяется на 20 поездок и действует только в черте города. Чтобы добраться до садоводства, мы вынуждены доплачивать. Нельзя ли снизить тариф? И второй вопрос: дорога к нашему садоводству, по которой едет автобус № 111, была совсем разбитой. Дачники вложились и отремонтировали ее, отдав 70 тысяч рублей. Администрация города нам возместит эти расходы?

— По первому вопросу могу сказать, что такая ситуация с оплатой проезда складывается из-за того, что вы выбрали некорректный проездной билет. Если вы приобретете карту с пригородным тарифом за 600 рублей, то количество поездок не будет ограничено и плата будет существенно ниже, чем сейчас. Что касается возмещения расходов на ремонт дороги, то нужно изучить ее балансовую принадлежность. Возможно, эта территория не разграничена и не является дорогой городского округа. Если этот участок не относится к муниципальной собственности, то деньги на его содержание выделяться не могут.

Больше и чаще

— Сергей Николаевич, у меня претензии к работе маршрута № 25. С остановки «Садоводство «Дизель» в сторону города невозможно уехать в 7 утра, приходится автобус ждать по часу. Иногда автобусы проезжают мимо, не останавливаясь.

— Мы обязательно проработаем с перевозчиком тему водительской дисциплины, чтобы впредь такие ситуации не повторялись. Думаю, что результат не заставит себя долго ждать.

— Вам звонит Иван Васильевич Кабаков. Автобус № 38 всегда ходит переполненным, даже зимой. А что мы будем делать летом, он же не резиновый?

— Сейчас по этому маршруту курсируют два автобуса, но мы планируем добавить еще одну единицу. Документация для объявления аукциона практически готова, до конца марта объявим торги. Но автобусы будут по-прежнему малой вместимости, потому что перевозчики отказываются обслуживать этот маршрут большими автобусами из-за непостоянного пассажиропотока, не позволяющего обеспечить рентабельность перевозки по маршруту. При проведении аукциона по маршруту № 38 в декабре прошлого года от перевозчиков не поступило ни одной заявки, поэтому класс автобусов был понижен. Ближе к началу садоводческого сезона количество автобусов на маршруте увеличится.

Нужна помощь

— Сергей Николаевич, с вами говорит Ирина Робертовна Ленкина с Павловского тракта, 76а. Мы замучались воевать с бродячими собаками. Их недавно отлавливали, но уже опять образовалась крупная стая.

— Ирина Робертовна, я ваши данные записал и передам их в профильный отдел. Завтра утром с вами свяжутся специалисты и совместно с «Лаской» произведут отлов животных.