Алтайский край в авангарде регионов по выполнению задач нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Март 06 11:24 2020

В Барнауле состоялась конференция, на которой участники рассмотрели вопросы повышения качества дорожных работ, проводимых в рамках национального проекта. Экспертом выступил Евгений Носов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

В 2020 году продолжается работа по расширению шоссе Ленточный Бор.
Фото Ярослава Махначёва

Качество превыше всего

Основными темами докладов стало повышение качества дорожных работ и усиление контроля за их проведением в связи с изменениями технического регламента Таможенного союза. Требования стали жестче, поэтому всем – от производителей инертных материалов до укладчиков дорожного полотна – необходимо пересмотреть подходы. Государством поставлена задача качественно подтянуть региональные трассы до федерального уровня. Если выполняемые работы и применяемые материалы будут соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза — это позволит обеспечить высокое качество и надежность конструктивных элементов автодорог в течение всего срока эксплуатации. Евгений Носов подчеркнул, что введение в действие новых норм позволит повысить межремонтные сроки службы покрытия до 12 лет, а при капитальном ремонте – до 24 лет, даже принимая во внимание современный уровень скоростного движения, интенсивности и грузонапряженности дорог.

Качество дорожного покрытия в Барнауле Евгений Носов в полной мере оценить не смог, поскольку прилетел за полчаса до начала конференции, кроме того, некоторые участки улиц скрыты под наледью и снегом. Но эксперт отметил, что Алтайский край третий год подряд на 100% выполняет ремонтные программы, и 2019 год не стал исключением.

— Что касается соглашений на 2020 год, то на данный момент более 60% договоров с федеральным центром уже заключено, а значит вероятность того, что дорожные работы на объектах будут начаты и завершены в срок высока, – отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

Не только Барнаулу

В перерыве работы конференции журналисту «ВБ» удалось побеседовать с Евгением Носовым о задачах, планах и проблемах реализации нацпроекта.

Евгений Александрович, в Барнауле за три года реализации госпрограммы отремонтированы практически все городские магистрали, в этом году мы уже уходим на периферию. Если говорить о реализации плана 2021-2022 годов, что будут ремонтировать при сохранении объема финансирования более 1 млрд рублей?

В первую очередь, конечно, приводятся в порядок дороги региональных центров, где большое количество транспорта и населения. Но нужно помнить о том, что средства выделяются на субъект, а агломерация выходит за пределы городской черты – сюда включены все города-спутники и населенные пункты, связь с которыми осуществляется для проезда людей на работу и домой. В Алтайском крае несколько агломераций, и если столица региона не будет нуждаться в капремонте дорог, то эти средства распределят на другие агломерации. Более того, если Правительство РФ примет решение продлить действие нацпроекта за горизонт 2024 года, то он будет распространяться на отдаленные населенные пункты. Там меньше жителей и транспорта, но это не значит, что территории не нуждаются в комфортной и безопасной среде.

В этом году на ремонт и строительство дорог Барнаульской агломерации выделено 1,9 млрд рублей, а на благоустройство трех парков – всего 60 млн. На фоне такого дисбаланса, кажется, что интересы пешеходов заметно ущемлены. Нет ли возможности на федеральном уровне уравновесить финансирование обоих проектов, чтобы сделать комфортной среду не только для автомобилистов?

Сложный вопрос, поскольку я ответственен только за БКАД. Сейчас очень многое сделано не только в Барнауле, но и по всей стране в части обеспечения безопасного и безаварийного движения автомобилистов и пешеходов – это была первоочередная задача, которая требовала серьезных вложений. Могу предположить: когда целевые показатели по этому проекту будут достигнуты, более существенное финансирование направят на благоустройство лесопарковых и парковых зон, территорий отдыха. Если такой вопрос возникнет для рассмотрения в Правительстве, Совете Федерации или Государственной Думе, то дорожники, безусловно, поддержат. Все должно быть взаимосвязано: там, где человек безопасно движется по дорогам, он должен комфортно себя чувствовать в городском пространстве.

В четыре полосы

Также в ходе конференции был рассмотрен вопрос соответствия федеральных дорог нормативным требованиям. В Алтайском крае к качеству покрытия на федеральных трассах претензий нет, чего не скажешь об их пропускной способности. Начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский отметил, что наиболее сложная обстановка сложилась на Чуйском тракте и выходе из Барнаула в сторону Рубцовска на первых 100 км. Поэтому ключевая задача, над которой ведомство будет трудиться ближайшие годы – расширение проезжей части на этих дорогах до четырех полос.

— В этом году будет расширен участок дороги от Барнаула до поворота на село Жилино. Разрабатываем проект расширения 10-километрового участка за Бийском до Сростков и в следующем году планируем начать его реализовывать. Этим летом займемся расширением дороги из наукограда в сторону Барнаула (341-345 км). В перспективных планах – сделать Чуйский тракт до Сростков четырехполосным к 2027-2028 году.

В 2020 году в Барнауле будет отремонтировано 33 участка дорог протяженностью 52 км.