Пока город спит: как работают экстренные службы Барнаула в режиме повышенной готовности

Январь 28 09:57 2020

В ночь с пятницы на субботу мы проехали по ночному городу, чтобы показать хоть малую долю скоординированной работы городских и краевых служб различных ведомств и органов, в круглосуточном режиме обеспечивающих нормальную жизнедеятельность краевой столицы и всего региона.

Фото Василия Каркавина

В диспетчерской КГУ «Алтайавтодор» на ул. Папанинцев, 105, на интерактивных экранах в реальном времени отслеживалась ситуация на всех региональных и межмуниципальных дорогах края. А это свыше 16 тысяч километров. Установленные на важных участках дорог метеостанции, видео- и фотокамеры позволяют оценивать дорожную обстановку и оперативно реагировать на погодные изменения, руководить работой людей и техники.

В эту ночь на дорогах было задействовано около тысячи механизаторов, дорожных рабочих и специалистов. Место нахождения техники также отслеживается в диспетчерском пункте. Компьютерная программа отображает на мониторе метеорологическую ситуацию в регионе, движение снежных фронтов, скорость ветра, температуру. Это позволяет предупредить дорожные службы в районах о времени прихода на их территорию снежного заряда, чтобы было время выдвинуть технику. По словам инженера-диспетчера Виктора Печенина, в ночь с пятницы на субботу тяжелая ситуация была в Усть-Пристанском районе, на трассе Змеиногорск – Рубцовск.

Кроме того, информация о дорожной ситуации и закрытии участков дорог выставляется на сайте «Алтайавтодора», чтобы водители или отказались от поездки, или выбрали безопасные маршруты. Если все же люди попали в снежный плен, у диспетчера есть возможность оперативно направить к месту заноса ближайшую дорожную технику и сообщить попавшим в занос, через какое время им придет помощь.

Службы жизнеобеспечения краевой столицы работают круглосуточно.
Фото Василия Каркавина

В Главном диспетчерском центре скорой медицинской помощи в пер. Ядринцева, 94, старший врач Александр Давыдов рассказал, что оперативный отдел станции ведет прием вызовов со всего Алтайского края. 18 диспетчеров работают на приеме и 12 на передаче вызовов бригадам скорой помощи. Каждый диспетчер принимает в сутки от 200 до 400 вызовов. Налажено оперативное взаимодействие с медициной катастроф, со спасателями, МЧС, администрациями районов и поселков, Барнаула и городских районов. Практически каждый четвертый-пятый вызов из сельских населенных пунктов требует помощи техникой и людьми, чтобы доехать до больного, доставить его в медучреждение. По словам медика, никто никогда не отказывает в такой помощи.

Медицинская тема продолжилась уже в первой городской больнице, к дверям которой то и дело подъезжают кареты скорой помощи. Удалось поговорить с врачом бригады скорой Сергеем Ушаковым. Он с коллегами только что привез с ул. Лазурной женщину с сердечным приступом. «Не было проблем с проездом, и с больной все нормально. За город сегодня не выезжали. И в сильную метель у нашей бригады дорожных трудностей не возникало. Улицы кое-где заужены, но проехать можно, и во дворы проезды есть», – делится впечатлениями врач.

А вот Николай, водитель скорой, сказал, что главная беда не дороги, а водители. «Создается впечатление, что процентов 70 водителей не знают ПДД. Я стараюсь даже сирену без крайней необходимости не включать, чтобы не пугать их, потому что теряются, встают посреди дороги, включают аварийку, творят что-то несуразное», – возмущается профессионал.

На понижающую подстанцию «Юго-Западная», что на ул. Энтузиастов, приехали уже за полночь. Встретил нас заместитель начальника пригородного РЭС Центральных электрических сетей «Алтайэнерго» Николай Андреев. «Непогода вносит поправки в плановые работы, отвлекает силы и средства. Даже не устранение неполадок, а состояние постоянной готовности психологически давит. В полную силу и люди, и техника работают. В регионе в состоянии готовности 262 бригады. Это 1260 человек и 473 единицы техники. Год нынче по снегу выдающийся», – резюмирует энергетик.

Улицы ночного Барнаула то тут, то там озаряют проблески желтых мигалок дорожной техники. Движение в это время суток минимальное, и дорожники стремятся вывезти с улиц как можно больше снега. На ул. Северо-Западной поговорили с главным дорожным экспертом Октябрьского ДЭУ МБУ «Автодорстрой» Александром Слажневым. «Работаем в две смены, второй месяц без выходных. За смену вывозим от 500 до 800 тонн снега, хотя по его нынешнему количеству нужно бы вывозить в полтора раза больше. Люди с пониманием относятся. В одном же городе живем. Руководство как может дает отдохнуть людям. В реммастерской слесари оперативно помогают, ремонтируют сломавшуюся технику, пока водитель или механизатор отдыхает, но вот погода пока отдыха не дает».

Фото Василия Каркавина

Около двух часов ночи заехали на придорожный комплекс «Маяк» на дорожной развязке Барнаул – Бийск – Новосибирск. Здесь обычно пережидают непогоду водители-дальнобойщики. Для них есть гостиница, кафе, шиномонтаж, легковой и грузовой автосервис, стоянка для легкового транспорта и охраняемая – для большегрузных автомобилей. «Когда была самая сильная метель, все номера гостиницы были заняты, все стоянки забиты машинами, хотя мы в ожидании метели постарались максимально расчистить всю территорию», – вспоминает беспокойные выходные гендиректор ООО «Дорожное» Нина Чилякова.

Возвращаясь в город, остановились на стационарном посту ГИБДД в районе Нового моста. Инспектор ДПС внимательно смотрел на выезжающие из города автомобили. Капитан Павел Ожерельев рассказал нам, что дежурство в непогоду кардинально не отличается от обычного. «Опрашиваем водителей об обстановке на тех дорогах, по которым они ехали, о ДТП, о переметах, о видимости на трассах. Взаимодействуем с дежурной частью и при необходимости выезжаем на место, оказываем помощь на дороге. Во время ограничения движения стараемся максимально внимательно подходить к каждой ситуации. Если водителю необходимо доехать, скажем, только до поселка Солнечного или до Санниково, смотрим по базе его прописку, действительно ли он проживает в этом населенном пункте, оцениваем техническое состояние автомобиля, еще раз предлагаем отказаться от поездки, но, если человек настаивает, пропускаем. У всех же разные обстоятельства».

На вопрос, не тяжело ли работать по ночам, капитан ответил просто: «Я сам выбрал эту службу».

Около трех часов ночи участники рейда разъехались по домам отдыхать, а десятки, сотни и тысячи людей продолжали спасать людей, чистить дороги, охранять объекты. Просто они сами выбрали эту службу.

На территории Барнаула 1240 дорог протяженностью 1360 километров. Половина из них – в частном секторе. Кроме этого, 309 километров тротуаров и более 1500 пешеходных переходов.

Фото Василия Каркавина