Как предлагают развивать общественный транспорт в Барнауле

Декабрь 12 11:29 2019

Во вторник, 10 декабря, в МУП «Горэлектротранс» прошло совещание по развитию городского пассажирского транспорта в Барнауле с участием Внешэкономбанка РФ. С представителями ВЭБ также встретился первый заместитель главы администрации города, руководитель аппарата Вячеслав Франк.

Сеть электротранспорта Барнаула является одной из лучших в стране.
Фото Ярослава Махначёва

На совещании речь шла об участии краевой столицы совместно с госкорпорацией ВЭБ РФ в пилотном проекте по развитию городского транспорта. Государственная корпорация «Внешэкономбанк» – это национальный институт развития, который содействует реализации социально-экономической политики, повышению конкурентоспособности экономики страны и ее модернизации на инновационной основе. Корпорация предлагает варианты развития транспортной системы не только Барнаула, но и Барнаульской агломерации.

Чтобы попасть в десятку городских агломераций, участвующих в пилотном проекте, в Барнауле будет создана рабочая группа, в которую войдут специалисты профильных комитетов города и Правительства Алтайского края. По результатам ее работы регион будет защищать проект на уровне Правительства РФ. Для того чтобы финансовая модель была максимально приближена к реальной ситуации, уже сегодня специалисты и эксперты корпорации собирают аналитический материал о транспортной системе и транспортной инфраструктуре Барнаула.

Местом проведения совещания неслучайно выбрано муниципальное предприятие «Горэлектротранс», крупнейшая за Уралом пассажирская электротранспортная сеть. Причем, по утверждению специалистов, она удачно спроектирована и является транспортным каркасом города, который вместе с автоперевозками позволяет значительно повысить транспортную доступность для жителей Барнаула. Но в настоящее время в Горэлектротрансе наблюдается большой износ подвижного состава, в связи с чем снижается качество пассажироперевозок и, соответственно, сокращается число пассажиров.

Если не решать проблему, то электротранспорт на городских улицах станет неуклонно сокращаться, барнаульцы будут все больше пересаживаться на личные автомобили, и город, в конце концов, однажды встанет в одной большой пробке. Чтобы пассажиры больше пользовались общественным транспортом, он должен быть быстрым, удобным и комфортным. А значит, транспортная сеть города требует большой и капиталоемкой модернизации, на которую средств краевого и городского бюджетов явно недостаточно. Модернизация возможна только с привлечением крупных финансовых источников. В случае реализации предложенных специалистами ВЭБ РФ стратегий Барнаул может рассчитывать на финансовую поддержку федерального бюджета и участие в проекте.

— Мы готовы обсуждать возможности и пути взаимодействия, тем более что в одном мы совпадаем точно – в стремлении сохранить уникальный для Барнаула электротранспорт и придать ему новый импульс развития, — отметил Вячеслав Франк.