В Барнауле выбирают лучшего воспитателя

Ноябрь 20 12:17 2019

Всю неделю в детском саду № 253 проходят соревнования для дошкольных педагогов Барнаула в рамках муниципального этапа краевого конкурса «Воспитатель года – 2020».

Открытые занятия в рамках конкурса провели десять барнаульских воспитателей.
Фото Андрея Чурилова

В борьбе за звание лучшего педагога дошкольного образования Барнаула участвуют 17 специалистов, среди которых воспитатели, музыкальные работники и инструкторы физической культуры.

— По традиции в ноябре мы проводим муниципальный этап, в котором участвуют воспитатели барнаульских детских садов, – отмечает Оксана Сазонова, методист центра «Потенциал», соорганизатор конкурса. – У всех разный стаж работы, но объединяет преданность ремеслу, любовь к детям и огромное желание развиваться. Первым испытанием для них стало написание эссе. В целом педагоги рассказывали о своем становлении в профессии, ведь не каждый из них о работе в детском саду мечтал с детства. Оказалось, что часть наших конкурсантов – продолжатели династий, у кого-то мама или бабушка трудились в саду. Другие же в своих сочинениях рассказывали, что помогает им быть успешными, где они берут вдохновение.

Второе испытание – мастер-класс для коллег, во время которого каждый конкурсант представил интересный опыт из своей работы. Темы затрагивались разные: зимние игры, ранняя профориентация, методики работы с особыми детками. Юлия Жданкина, воспитатель детского сада № 232 показала, как легко и просто из подручных средств любое занятие сделать увлекательным и ярким.

— Фетр сам по себе интересный материал, он имеет насыщенный цвет, плотную форму, поэтому детям с ним работать легко, – отмечает Юлия Сергеевна. – Я сама делаю различные игровые объемные плакаты, которые использую на своих занятиях. Еще мы в саду проводим уроки театрального искусства. Ребята превращаются в маленьких актеров, разыгрывают свои роли, заучивают текст. А я для них мастерю маски из фетра. К слову, детвора чаще примеряет на себя роль героев современных мультфильмов, чем традиционных мишек, зайчиков или лисичек. Поэтому в моей копилке есть и герои из «Щенячьего патруля», «Смешариков», «Фиксиков».

Римма Володькина, воспитатель детского сада № 94 рассказала о летбуке – интерактивной книге для детей на любую заданную тему.

— Эту идею я подсмотрела на уроках повышения квалификации, – признается Римма Сергеевна, – попробовала применить в своей практике. Детям очень понравилось, да и сама увидела, что с летбуком гораздо проще объяснить какой-то материал даже самым неусидчивым малышам.

Римма Володькина воспитателем работает восемь лет, а вот в профессиональном конкурсе участвует впервые.

— Я сегодня с самого утра получаю пожелания удачи и поддержки от родителей моих воспитанников, даже тех, кого уже давно выпустила. Поверьте, это дорогого стоит! – отмечает она. – Педагог всегда должен учиться, чтобы быть интересным для своих малышей. Ведь сегодняшние дети знают много, порой двухлетний ребенок умеет считать до десяти, а трехлетний уже аккуратно выводит буквы алфавита. И моя задача научить их пользоваться своими знаниями, а также расширить кругозор каждого.

Следующий этап конкурса – открытые занятия, к которым по итогам мастер-классов допустят десять педагогов. Тему урока, а также возрастную категорию каждый участник узнает в ходе жеребьевки. Далее воспитателей ожидает ток-шоу «Профессиональный диалог» и защита своего успешного проекта. По итогам всех ступеней члены жюри определят лидеров, а победителю, который станет известен позже, предстоит выступить на краевом конкурсе «Воспитатель года – 2020» следующей весной.

Оксана Сизова: «Наш конкурс давно стал хорошей площадкой профессионального роста педагогов, где обобщается лучший опыт, показываются новые идеи, педагогические технологии, с помощью которых и достигается высокое качество дошкольного образования».