В барнаульской школе № 53 открылся инженерный лабораторный центр

Ноябрь 14 12:36 2019

Ученики школы № 53 теперь смогут выращивать редкие растения, создавать и программировать роботов, проводить химические опыты и не только. Там начал работать инженерный лабораторный центр, оснащенный современным оборудованием, созданный при поддержке Сибирской генерирующей компании.

Инженерный лабораторный центр позволяет теоретические знания закрепить на практике.
Фото Андрея Чурилова

Яркая разноцветная мебель, приборы, пробирки, сложные технологические установки – на месте бывшего кабинета по трудовому обучению появился современнейший инженерный центр. Теперь у учеников 53-й школы есть все для того, чтобы на практике оттачивать свои знания в области естественных наук.

Новый инженерно-технологический центр состоит из четырех блоков: визуализации, гидропоники, технологического обслуживания, 3D-моделирования.

— Теорию ребята могут изучать в предметных классах, а практической и научной работой – в новом инженерном центре. Школьник может подготовить любые проекты, например вырастить редкие растения, потому что здесь есть специальный бокс, который позволяет наблюдать за их развитием, снимать показатели, – рассказала директор школы Юлия Галкина. – Здесь есть паяльная станция, где ребята, которые увлечены физикой, смогут собирать всевозможные конструкции. Они могут упражняться в робототехнике, проводить химические опыты – здесь более широкий, по сравнению с учебными кабинетами, спектр реактивов. Комплексом заинтересовались даже ученики профильных полицейских классов, они смогут здесь заниматься криминалистикой.

Покорить робота

В инженерном центре кипит работа: одни ребята паяют, другие, вооружившись очками с виртуальной реальностью, изучают строение клетки, ее ядро и органоиды, третьи работают на современных миниатюрных шлифовальных и сверлильных станках, вообще не оставляющих вокруг себя пыли.

Александр Глазунов поправляет ход металлического робота, запрограммированного на езду по своеобразной трассе.

— У нас теперь благодаря появлению этого центра есть свой шорт-трек, на котором можно готовиться к будущей олимпиаде по робототехнике. Суть соревнования в том, что роботы движутся по треку по часовой стрелке. В день соревнований судьи объявляют, за какое время роботы должны проехать какое-то количество кругов. Сложность в том, что у робота есть два датчика, нужно написать программу его передвижения так, чтобы он не начал поворачивать не в ту сторону там, где не надо. Робот, который проедет большее количество кругов за определенный промежуток времени, становится победителем, – констатирует школьник.

Теперь мальчишкам и девчонкам из 53-й школы будет гораздо проще конкурировать в олимпиадах по робототехнике с ребятами из других учреждений образования Барнаула и края.

Будущий химик

Девятиклассник Артём Функ мечтает в будущем стать химиком и проводить исследования в серьезной научной лаборатории. Первые шаги к большому будущему парень делает уже в школе, благо, что во вновь созданном центре есть все, о чем может только мечтать юный ученый. Сейчас Артём самозабвенно изучает воздействие на вещества электрического тока. Парень рассказывает:

— Беру аппарат электролизер, подключаю его к блоку питания, вставляю два графитовых стержня, они опускаются в ячейку с раствором иодида калия. Мы пропускаем ток через раствор иодида калия. В один раствор иодида калия мы добавляем фенолфталеин, он окрашивается в малиновый цвет. Это к катоду, то есть он показывает, что в этом растворе присутствует щелочь. Во втором растворе получается коричнево-желтое вещество – это сам чистый йод. Таким образом, электричество прошло через раствор и выделились йод и щелочь.

Другой эксперимент со смешиванием веществ вызывает к радости юных химиков белоснежную шипучую пену.

Экобокс для гидропоники

У девятиклассницы Полины Сергеевой на руках медицинские перчатки. Сама она в белоснежном халате. Все это потому, что девушка в обстановке строгой стерильности занимается ответственным делом – изучает процесс роста и развития садовой зелени. В оборудованном электроникой стеклянном ящике чашечки с только-только появившимися всходами.

— Это экобокс – замкнутая экосистема, в которой создаются идеальные условия для проращивания и плодоношения растений. Здесь посажены семена салата, базилика, укропа, руколы. Мы следим за показаниями датчиков, которые анализируют состояние окружающей среды и параметры работы системы. Все это отображается на главном экране – температура воздуха, влажность, счетчик дней с момента посадки и прочее, – рассказывает Полина.

В будущем девушка всегда видела себя медиком, а сейчас, после появления в школе инженерного центра, заинтересовалась еще и другими естественными науками. Школьница отмечает:

— Моему увлечению биологией поспособствовало открытие этого центра. Здесь своими руками можно делать что-то по-настоящему интересное. Мне кажется, что многие ученики нашей школы смогут найти здесь свое призвание!

Александр Лукьянов, директор Барнаульской ТЭЦ-2 Сибирской генерирующей компании: «ТЭЦ-2 шефствует над школой более 50 лет, еще с советских времен. Сертификат на переоборудование школьного класса в современный инженерный центр мы вручили школе 1 сентября и сегодня с удовлетворением видим, насколько здесь все изменилось. Мы хотим, чтобы ребятишки не в теории, а на практике понимали, что такое профессия инженера, тем самым мы воспитываем себе достойную смену».