«Работаем!» Что остается за кадром одной из самых популярных телепрограмм?

Ноябрь 11 16:20 2019

Шоу «Вечерний Ургант» – одно из долгожителей в современном телеэфире. В сентябре на Первом канале стартовал его восьмой сезон. Как проходит работа над шоу, кто в студии главный и можно ли сфотографироваться с ведущими? Ответы на эти вопросы можно получить, побывав на съемках «Вечернего Урганта».

Фото с сайта программы «Вечерний Ургант»

Безвозмездно

Если театр начинается с вешалки, то «Вечерний Урган» – с очереди на КПП № 17 в АСК «Останкино» на ул. Академика Королева , 12. Именно здесь собираются зрители каждого выпуска. Попасть в их число оказалось очень просто. И на сайте шоу, и в группах в соцсетях есть раздел, где подробно разъяснено, как отправить заявку. В твердом убеждении, что заявок много, и чтобы уж наверняка, отправил письма на все дни, что находился в Москве. На первый же день заявка была одобрена. Удача! Но каково же было удивление, когда подтверждающее письмо пришло и на следующий день, и на следующий, и на потом… В общем, если вы фанат «Вечернего Урганта» – можно ходить хоть каждый день. Правда, скажу сразу – если на других телепередачах участникам съемок платят за нахождение в зрительном зале (немного, рублей 500-700), то здесь все безвозмездно. Не платят ни зрители, ни им.

На колени не прыгать!

Если в письме указано время начала съемок 13.30, то сама команда «Мотор! Начали!» в студии № 3 прозвучит часа через полтора. Сначала – процедура досмотра. Очередь перед этим встречает и инструктирует редактор шоу по работе со зрителями Николай Маратканов.

— Сумки на ленту, сами – через рамку. Затем предъявляете паспорт сотруднику Росгвардии и получаете билет. После этого все собираемся перед входом в здание. Кто-нибудь меня услышал? А кто-нибудь запомнил? – интересуется Николай.

Следующая остановка – уже перед самим зданием АСК, затем гардероб – и вперед по лестнице, на второй этаж. Здесь надо подождать еще минут 10-15 перед входом в саму студию. Минуты ожидания также помогает скоротать Николай Маратканов. Сначала он спрашивает, кто принес плакаты или баннеры, посвященные гостям, потом выясняет, есть ли среди зрителей именинники или беременные. Вся эта группа заходит вне очереди, получая право занять самые козырные места.

— А у меня вчера был день рождения! – говорит кто-то в очереди.

— С прошедшим, – поздравляет Николай, но приоритетного права входа не дает.

Затем Николай просит обратить внимание на полный запрет фото- и видеосъемки в студии. Камерами, да и вообще телефоном нельзя пользоваться ни до, ни во время, ни после съемок. Конечно, один из главных зрительских вопросов – можно ли сфотографироваться с Иваном Ургантом, Дмитрием Хрусталёвым или гостями. Николай рассказывает, что в конце каждой передачи ведущие садятся в зрительный зал и делают общее фото. Куда именно они сядут, не предугадать, поэтому редактор настоятельно просит всех в этот момент оставаться на местах и не прыгать Ивану и Дмитрию на колени. Видя, как в момент фотосессии зрители и правда готовы броситься к ведущим, наставление точно не лишнее.

Но точно никто не запрещает фотографироваться с картонным Ургантом, стоящим у входа в студию.

На кухне пьяненькие

Предсказать, сколько зрителей придет на конкретный выпуск, сложно. Сегодня в участниках – Тимур Родригес и музыкальный гость группа «CБПЧ». На них собралось сотни полторы зрителей. Казалось, что на следующий день, когда должен был прийти маэстро Пласидо Доминго, легенда оперной сцены, будет больше – но неожиданно в зале оказались пустые места. Зато в день, когда снималось сразу два выпуска с участием Александра Розенбаума, Марины Александровой и JukeBox Trio, пришлось потесниться. Но места хватило всем. Кстати, если вам не так уж важно мелькнуть на тех редких кадрах со зрителями, попадающих в эфир, то не обязательно приходить с плакатами или пытаться сесть рядом с теми, кто их принес. Происходящее в студии отлично видно с любой точки. А с верхних рядов даже лучше – операторы не перекрывают обзор.

Уже в студии эстафету по развлечению зрителей у Николая Маратканова принимает Дмитрий Хрусталёв. Во время записи он соведущий, говорит немного. Зато перед началом – главное действующее лицо. Играет со зрителями в города, рассказывает анекдоты, байки, отрабатывает эмоции – все весело и легко.

— Представьте себе, что вы у Ивана в гостях на кухне пьяненькие, – инструктирует Хрусталёв. – Выражайте эмоции, не стесняйтесь, кричите. Если шутка «зашла» – смейтесь. Не «зашла» – тоже смейтесь. Пока до дому доедете, поймете, о чем речь.

С третьего дубля

Музыкальные номера с большим количеством оборудования или сложными декорациями записывают в начале. Например, так было с выступлением группы «СБПЧ», в котором неожиданно принял участие и второй соведущий «ВУ» Александр Гудков (это его голос слышат телезрители в самом начале выпуска). Пока готовились, Гудков и Хрусталёв весело беседовали о музыке. Музыкальный номер отсняли с третьего дубля. Своеобразную песенку к этому времени выучили и полюбили, кажется, все в зале.

Иван Ургант обычно выходит из-за кулис, когда начинается съемка. Но сегодня какая-то техническая заминка, и Иван, пока решался вопрос, тоже несколько минут уделил неформальному общению со зрителями. В частности, сообщил, что сегодня, как раз в тот день, когда страна полностью перешла на цифровое вещание, у них сломался компьютер, на котором в телеэфире выводится новость, комментируемая ведущим.

— Сейчас починим. Не волнуйтесь, домой успеете, метро до часу ночи работает, – шутит Ургант.

Неожиданная встреча

Команда режиссера: «Начали!». Ургант выходит из-за кулис, встает перед камерами. Точное место нахождения ему подсказывает незаметная наклейка на полу. Сначала записывается новостной блок, потом – беседа с гостем студии. И все, в отличие от музыкального номера, с одного дубля. Да, кое-что в эфир не попадает. Что-то из-за временных ограничений, что-то из-за технических накладок. Конечно, зрители не увидят, как меняли наушник-переводчик Пласидо Доминго, как настраивали гитару Урганту. Но большая часть бесед с гостями выходит на экран.

А в зале ты и правда себя чувствуешь, как дома. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что хочешь уже и сам о чем-нибудь спросить Розенбаума или Родригеса. И все так легко и непринужденно, что час съемок пролетает незаметно. Обещанное общее фото… и Ургант с Хрусталёвым скрываются за кулисами.

Но если повезет – можно в лабиринтах «Останкино» поймать и их. Пока зрители ждали запуска в студию перед выпуском с Пласидо Доминго, мимо нас в метре прошла фигура в длинном светлом пальто. Перед дверью фигура обернулась и оказалась Ургантом. Пока все сообразили, что к чему, он улыбнулся и скрылся за дверью. Зато Розенбаум заходил в «Останкино» спокойно и неторопливо, без сопровождения. И так же спокойно, улыбаясь и фотографируясь со всеми желающими, заказывал кофе в баре на первом этаже Дмитрий Хрусталёв.