Как в Барнауле повышают безопасность дорог

Ноябрь 06 10:50 2019

Представители Министерства транспорта Алтайского края, администрации города Барнаула и ГИБДД совершили объезд мест концентрации ДТП Барнаула.

Совершенствование инфраструктуры на пересечении пр. Строителей и пр. Социалистического позволило улучшить ситуацию с ДТП.
Фото Стаса Сидоркина

И ни одного ДТП

Для снижения аварийности на дорогах Барнаула специалисты городской администрации совместно с Госавтоинспекцией постоянно проводят мониторинг причин и условий совершения ДТП, выявляют проблемные точки, где они происходят наиболее часто. Всего в 2018 году на дорогах Барнаула выявили 55 мест концентрации ДТП, а за девять месяцев 2019 года – 19. По части из них принятые меры уже помогли улучшить ситуацию.

Первая точка на нашем маршруте – пересечение пр. Красноармейского и ул. Никитина. На этом перекрестке часто случались происшествия с участием пешеходов, в 2018 году пострадали шесть человек. Чтобы улучшить дорожную обстановку, здесь организовали светофорное регулирование пешеходных переходов, установили ограждения, чтобы люди не перебегали дорогу, где вздумается, сделали дублирующие дорожные знаки «пешеходный переход» над проезжей частью.

— Данные мероприятия по итогам девяти месяцев принесли положительный результат, – говорит начальник отдела организации дорожного движения управления дорожного хозяйства Министерства транспорта Алтайского края Андрей Дорош. – На сегодняшний день здесь не зарегистрировано ни одного ДТП с пострадавшими. Также введение светофорного регулирования позволило дополнительно разгрузить ул. Гоголя от транспорта. Сделали дублер с регулируемым перекрестком и получили еще один положительный эффект.

Небезопасный маневр

На сложной дорожной развязке пр. Социалистический – пр. Строителей – пл. Победы основная проблема не с пешеходами, а с автомобилями. Здесь в прошлом и позапрошлом году частенько случались столкновения. Водители, совершая левый поворот по пр. Строителей в сторону вокзала, не убеждаются в безопасности маневра, что приводит к неприятным последствиям.

Но и от этой напасти есть лекарство. После того как над развязкой капитально поработали в 20182019 годах – нанесли разметку, установили комплекс фото-, видеофиксации нарушений, пешеходные ограждения, дорожные знаки с повышенной светоотражающей способностью, изменили режим работы светофора – дело пошло на лад.

Как пояснил начальник отдела по организации дорожного движения комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула Валерий Ведяшкин, хотя в 2019 году на этом участке и было зафиксировано несколько аварий, все же по итогам девяти месяцев он уже не является местом концентрации ДТП. Тем более что сотрудники ГИБДД особо пристально наблюдают за этой развязкой, выявляя нарушения.

— Если в дальнейшем этих мероприятий окажется недостаточно, будем думать об изменении организации дорожного движения, – говорит Валерий Ведяшкин. – Потому что это единственный способ снизить аварийность. Либо это запрет левого поворота, либо расщепление режимов работы светофора.

Впрочем, такой вариант все же нежелателен, поскольку тогда в два раза уменьшится пропускная способность пр. Строителей.

В районе парка «Солнечный ветер» наезды на пешеходов прекратились.
Фото Стаса Сидоркина

Стали заметнее на дороге

Еще одна серьезная проблема – пешеходы, сбиваемые на нерегулируемых переходах. Причем она характерна не только для дорожных развязок и перекрестков, но и для открытых прямых участков дорог. Например, у парка «Солнечный ветер» сейчас люди спокойно и безопасно переходят дорогу, водители предупредительно тормозят перед зеброй, пропуская их. Но некоторое время назад ситуация была иной. За 2018 год здесь произошло пять наездов на пешеходов, в которых пострадали шесть человек. После установки дополнительного пешеходного светофора и ограждения инциденты на переходе прекратились.

Национальный проект

Достигнутые положительные результаты не случайны ведь работа по ликвидации мест концентрации ДТП в городе и крае ведется системно. Как пояснил министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев, совместно с ГИБДД разработана программа безопасности дорожного движения в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В этом году на ее реализацию поступают средства сразу из нескольких программ. Она предусматривает обширный комплекс мер, в том числе пропаганду безопасного поведения на дороге, установку пешеходных ограждений, светофоров, приведение в нормативное состояние пешеходных переходов вблизи учебных заведений.

— Объем средств, который предусмотрен по всем программам суммарно в год, превышает 300 млн руб. Мы рассматриваем сумму на следующий год. Сейчас идет формирование бюджета Алтайского края, и после его принятия сумма будет скорректирована.

По словам Александра Дементьева, основная задача, которая стоит в рамках национального проекта «БКАД» в Алтайском крае – к 2024 году снизить количество погибших в ДТП с 11,8 человека на 100 тыс. населения до 3,7 человека. Задача достаточно сложная, чтобы достичь ее, необходим системный подход, детальное понимание проблем.

В результате реализации нацпроекта «БКАД» количество погибших в ДТП к 2024 году в Алтайском крае должно снизиться в 3 раза.