Владимир Кадышев о работе шофера и дорогах в Барнауле

Октябрь 25 14:00 2019

Владимир Кадышев 45 лет за рулем. Шофер, водитель, тракторист. В настоящее время работает на грейферном погрузчике, а в сезон – на фрезе в МБУ «Автодорстрой», однако всю жизнь считает себя шофером. Работал и на стареньких малосильных газиках, и на мощных тракторах К-700, но всегда за баранкой. Поэтому День автомобилиста заслуженно считает своим профессиональным праздником. И у него личное видение шоферской профессии, которому можно доверять.

Владимир Кадышев радуется состоянию современных дорог и новому поколению автомобилей.
Фото Василия Каркавина

27 октября — день автомобилиста.

В 1960-е годы на селе, если нет особой тяги к учебе, профессия шофера или тракториста была самой престижной. У Владимира по молодости этой самой тяги не было, поэтому после ПТУ и сел за баранку, хотя позже окончил техникум механизации. И сегодня в свои 65 лет на заслуженный, и давно, отдых не собирается, отшучиваясь старой прибауткой, что у него сидячая работа.

О шоферах и водителях

— Раньше мужики-шоферы как-то отделяли себя от водителей, – рассуждает ветеран. – Кто такой водитель? Тот, кто водит автомобиль. А сегодня водят почти все. На улицах смотришь, чуть не в каждой второй машине за рулем женщина. Тоже водитель. А шофер, он свою машину знает как родную, до последнего болта разберет и соберет. У настоящего шофера машина не хочет, но поедет. Пусть на проволочке, на закрутке, но поедет. Конечно, сейчас и машины другие. Многие и ключей гаечных с собой не возят. Раньше зимой, чтобы утром завести ее, нужно было в бане воды нагреть, пролить двигатель, да в радиатор залить горячей. Паяльной лампой масло в картере разогреть, с полчаса дать ей помолотить для полного разогрева. Потом уже едешь. А сейчас в любой мороз ключик повернул и поехал. Конечно, хорошо. Другой век.

О взаимовыручке

По мнению Владимира, шоферы на дороге – это команда. Особенно дальнобойщики. Знают не знают друг друга, но на помощь всегда придут. Эта шоферская взаимовыручка сохранилась еще с давних времен, когда машин на дорогах было мало, сотовые телефоны отсутствовали и, случись что, без помощи своего брата-шофера никуда.

— Но и молодежь традицию блюдет. У меня в районе Шахов резина сдулась на колесе и запаска пустой оказалась. Хорошие дороги расслабили, не проверил вовремя. Парень остановился: «Батя, чем помочь?». Посмотрели, его запаска подходит. Поставили, проводил меня до шиномонтажки. Шофер!

О дорогах

— Я дороги ругать не могу, гордость не позволяет. Сам их сейчас ремонтирую. Но сравнивать есть с чем. И в Барнауле, и за городом. По молодости работал в Павловском районе. Ездили в тайгу за лесом. Сплошная колея. Если две машины встретились, разъехаться трудно: из колеи не вырулишь. Из Павловска до Барнаула, бывало, полдня ехали. Сегодня за час можно туда-сюда обернуться, просто чаю у родни попить. Поездил, знаю. И по Алтайскому краю, и в Новосибирск, и в Красноярск.

О службе ДПС

Почти за полвека работы Владимир Кадышев не получал ни проколов в водительском удостоверении, ни, уже в наше время, штрафов за нарушения ПДД. Даже за мелкие и незначительные.

— Однажды на своей машине еду, а только купил «Сузуки-Джимми», их в ту пору еще мало было. Подъезжаю к посту ГАИ, смотрю, выбегает сотрудник, бежит наперерез и палкой машет. Думаю: «Где, что нарушил? Что не так?». Оттормозился. Гаишник подошел, представился и спрашивает: «Это что у тебя за машина?». Просто любопытный попался. Посмотрел, поспрашивал и пожелал доброго пути.

В коллективе МБУ «Автодорстрой» трудится более 200 водителей и машинистов дорожной техники. Все они, так же как Владимир Кадышев, считают День автомобилиста своим профессиональным праздником.

Город — автомобилистам:

16 транспортных светофоров за три года дополнительно установлено на городских улицах

64,8% автомобильных дорог Барнаула в настоящее время соответствует нормативным требованиям

40 тыс. тонн песко-соляной смеси заготовлено на осенне-зимний период для борьбы с гололедом на улицах города