Один день с дорожниками: 20 октября работники дорожного хозяйства отмечают профессиональный праздник

Октябрь 18 15:17 2019

В чем особенности труда работников дорожной отрасли, что делают для того, чтобы одной проблемой в России стало меньше, и почему своей главной сложностью они считают общение с горожанами? Сегодня ответим на эти и другие вопросы, ведь журналист «ВБ» проведет один день с дорожным работником на объекте.

Таких увлеченных своим делом дорожников, как Владик Оганян, в Барнауле сотни.
Фото Андрея Чурилова

Володю знаем

На часах – 6.30 утра. В офисе ПСК «Индустрия» – планерка. На повестке – главный вопрос: ход реконструкции улицы Попова. Темпы работ руководство отслеживает в ежедневном режиме, поскольку объект – участник нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Кроме того, дорожникам важно завершить здесь все подготовительные работы с грунтом до наступления низких температур и осадков. Поэтому «Индустрия» – единственная компания в городе, у которой строительный сезон еще не завершился. Бригадиры на летучке отчитываются о проделанной за минувший день работе, обсуждают возникающие проблемы и задания на смену. После планерки меня отправляют на объект грандиозной стройки, где с восходом солнца уже трудятся дорожники.

— Здравствуйте! Где могу найти Владимира Оганяна? – интересуюсь у экскаваторщика.

— Я такого не знаю, – машинально отвечает мужчина. – Хотя, подождите. Может, вам нужен Володя? Пройдите чуть дальше, он стоит рядом с азиатом (экскаватор Hitachi. – Прим. авт.).

Действительно, рядом с иностранным работягой стоит невысокий мужчина с загорелым лицом – в руках чертежи, плечом держит телефон: «Артур, иди разгружать с самого начала», – командует он своему собеседнику и, положив трубку, обращает внимание на меня.

— Владимир, почему вас никто по этому имени не знает? – спрашиваю Оганяна.

— Так ведь по паспорту я – Владик Варкизович. В 1977 году познакомился с человеком, он у меня спрашивает, мол, Владик – это по-армянски? Ну, говорит, это тяжелое имя, давай будешь Володей? Так я им и стал.

Личная ответственность

В Барнаул наш герой с семьей переехал в 1992 году из Казахстана. Здесь он долгие годы развивал бизнес, но однажды вспомнил о своем техническом образовании, которое получил еще в Армении. Мужчина устроился мастером в «Индустрию» и вот уже 10 лет бессменно работает на этой должности, руководя бригадами дорожников на строительстве городских магистралей. Он был прорабом на реконструкции улиц Гоголя, с нуля строил Ускова, Балтийскую от Попова до Ускова, сейчас контролирует работы на улице Попова.

— За все годы моей работы к качеству построенных дорог претензий не возникало, даже в рамках гарантийных обязательств. Я строю на совесть, и за свою работу мне не стыдно, хотя высшего профильного образования так и не получил. Хороший дорожник тот, кто постоянно изучает строительные нормативы и делает выводы из своего опыта, а последнего у меня достаточно. Я на глаз могу определить, где уровень дороги завален и нужно заново выставлять метки. А вы? – рассуждает мастер Оганян.

Для меня эта задача оказалась неразрешимой: ни опыта, ни интуиции.

Реконструкция улицы Попова в Барнауле.
Фото Андрея Чурилова

Без перерыва

Сегодня на объекте трудится бригада из десяти человек, включая машинистов спецтехники. По словам нашего собеседника, исходя из объема и характера работ, каждый день дополнительно привлекаются те или иные специалисты. Сегодня, например, нужно уложить ливневые трубы – для этого пригласили трех ребят со спецоборудованием.

До обеда бригаде «Индустрии» нужно демонтировать нерабочий колодец и выровнять дорожное полотно на расстоянии 400 метров и защебенить. Кажется, делов-то на пару часов. Но, как часто это бывает, возникают новые обстоятельства – рядом проходят кабельные линии. Чтобы не повредить телефонные и электролинии, их надо окапывать. Наш собеседник берет в руки проволоку и идет искать силовые кабели старым дедовским методом.

— С этой проволочной рамкой я хожу пешком, бывает по 3-4 раза туда-обратно. За день натаптываю десять километров – так мне шагомер насчитал, – не отвлекаясь от работы, рассказывает Оганян. – Определяем, на какой глубине находятся линии, шурфуем вручную, и только после этого экскаватор начинает копать грунт под кабелем, а верхний слой уже сам осыпается. Таких участков много.

Время подходит к обеду. Машинисты грейдеров и экскаваторов впервые за шесть часов непрерывной работы глушат двигатели и дружно идут на перерыв. Владик Варкизович совмещает рабочую встречу с обедом – нужно решить вопрос по поставке кирпича на завтра, чтобы заложить колодец. Через 45 минут на пока еще грунтовой дороге снова пыль столбом – вдалеке экскаватор окапывает кабели, а грейдер равняет полотно там, где уложили ливневые трубы и провели обратную засыпку. До наступления вечера нужно подготовить фронт работ на завтрашний день: выкопать «корыто» для ливневки, снести рекламный щит, решить оргвопросы.

Не из вредности

Володя Оганян считает, что самая сложная часть работы дорожников – общение с горожанами.

— Нас ругают, если мы не строим дороги. Ругают, если строим и создаем пробки. Ругают, если ремонтируем днем, ругают, если ремонтируем ночью. Ругают, если сделали хорошо и машины, увеличивая скорость, начинают биться, ругают, если сделали плохо… – рассуждает наш собеседник. – Пару месяцев назад мы ставили ливневый колодец на улице Попова. Все выходные бригада работала до ночи, но к утру понедельника люди с окраин поехали в центр города без пробок. Я бы очень хотел, чтобы наш труд уважали и понимали. Мы ведь не из вредности создаем помехи дорожному движению.

На улице темно, время – 18.30. Рабочий день подошел к концу, сегодняшние задачи выполнены. Уставшие дорожники оставляют пыльные грейдеры и экскаваторы на парковке. «Встретимся завтра на этом же месте, в это же время», – шутят ребята, снимая жилеты.

А мы добавим от себя – ваш труд горожане понимают и уважают. И благодарят – может быть, не вслух, но искренне, проезжая по обновленным магистралям или проходя по аккуратным переходам. Успехов вам, дорогостроители!

5000 профессионалов строят и ремонтируют дороги Алтайского края.