В октябре социальные предприятия Барнаула предоставляют льготные услуги пенсионерам

Октябрь 11 14:06 2019

Традиционно в месячник пожилого человека городские магазины, парикмахерские, мастерские, ателье предоставляют людям зрелого возраста скидки от 5 до 50% .

Фото Юлии Неволиной

Социальная парикмахерская «Елизавета» только открылась, я пришла в начале рабочего дня, но зал уже полон разных звуков и запахов. В одном кресле мастер заботливо укладывает клиентке волосы. В другом делают окантовку машинкой, еще пара штрихов, взмахов расческой – и очередной полубокс готов.

— Ой, давненько вас не было! Где пропадали? – радушно встречают парикмахеры постоянного клиента Николая Апарина. Он к ним ходит с самого открытия заведения.

— Да не видишь? Волосы отращивал, – отшучивается мужчина.

— Как височки делать будем? Косые, прямые? – интересуется мастер по стрижке, директор «Елизаветы» Нина Сальская, укрывая посетителя накидкой.

— Как всегда.

— Значит, прямые, мои любимые, – улыбается мастер, берется за ножницы и тут же обращается ко мне. – В месячник у нас пенсионеров много, да только они себя так не называют. Говорят, это месяц не пожилого человека, а молодого. А я рада всем клиентам – к каждому с любовью и особым подходом. Для меня главное, чтобы человек был доволен результатом и ушел из парикмахерской в добром настроении. Хорошо сделаю стрижку, и у клиента будет маленький повод для радости.

Именно в таком настроении из кресла поднимается жительница Железнодорожного района Татьяна Никифоровна, завсегдатай парикмахерской.

— Как и Николай Степанович, живу в этом доме. Заглянула как-то, да так и осталась – Света, мой мастер, так хорошо все сделала, что теперь только к ней, – делится радостная женщина. – Я здесь и праздничные прически делаю, и, вот как сейчас, обычную стрижку. И внешне, и внутренне обновленной себя чувствую. Посмотрите, какая стала! Теперь целый день летать буду. Ко всему прочему цены тут невысокие, особенно в октябре, а обслуживание на хорошем уровне. Девочки молодцы, стараются.

В настоящее время в городе работают 199 социальных предприятий потребительского рынка, из них 68 продовольственных и 65 непродовольственных магазинов, 66 предприятий бытового обслуживания. В них по социальной карте обслуживается более 87 тыс. человек.

Для всех

— Цены действительно невысокие, но на то мы и социальное предприятие, – объясняет Нина Сальская. – В общем-то парикмахерскую мечтала открыть давно. Еще не было и 16 лет, пошла учиться в лабораторию парикмахерского искусства при «Барнаулгорпарикмахерские». По профессии отработала около пяти лет, а в 90-х годах, когда шла приватизация предприятий торговли и быта, участвовала в аукционе на приобретение помещения для парикмахерской. Но на нее торги в тот день не состоялись. Поставила на магазин. Так у меня появился магазин «Альбатрос», который потом стал социальным, где в месячник пожилого человека ежегодно предоставлялись скидки на продукты питания 7%.

Когда торговля пошла успешно, Нина Сальская расширилась, но не выдержала конкуренции крупных сетей, стала по-другому использовать новое помещение, вернулась к своей мечте и открыла парикмахерскую.

— Конечно, в октябре людей больше. Это потому, что мы, как и другие социальные предприятия в городе, устраиваем скидочную акцию. Например, за модельную женскую стрижку, самую популярную у посетительниц старшего возраста, вместо 200 рублей берем 150 – немного за красоту. За эти деньги стрижем, плюс мытье и укладка, – перечисляет Нина Сальская. – Кстати, за эту сумму могут постричься и мужчины. Они приходят и вспоминают, как раньше работали парикмахерские, как ходили туда стричься и бриться, как их освежали популярным одеколоном «Шипр».

К слову, посетители социальной парикмахерской могут не только вспомнить былое – воочию увидеть прошлое. Лосьон «Локон», которым раньше пахли все парикмахерские, резиночки из велосипедной шины, коклюшки для химической завивки, железные бигуди Нина Сальская сохранила от своей бабушки, парикмахера с большим стажем, и в своем заведении организовала тематический мини-музей.

Весь город включен

Как сообщают в комитете по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Барнаула, в продовольственных магазинах размер скидки по социальной карте составляет до 10%, в непродовольственных – до 15%, на предприятиях бытового обслуживания – до 50%.

Притом социальные магазины не только сами демонстрируют пример высокой социальной ответственности, но и мотивируют на предоставление льгот и скидок крупные федеральные и региональные сети, такие как «Магнит», «Мария-Ра» и «Лента». С 8 до 12 часов пенсионеры по предъявлению удостоверения могут приобретать товар со скидкой от 10 до 20%.

— Один из главных показателей в работе социальных магазинов – стоимость потребительской корзины, – поясняют в комитете. – Поэтому мы ежеквартально проводим мониторинг цен на 11 наименований продуктов, входящих в рекомендуемый ассортиментный перечень. Рост стоимости потребительской корзины всегда ниже показателя инфляции. Кроме того, комитет совместно с администрациями районов работает над ценовой доступностью товаров. Ежеквартально с участием председателей торговых комиссий Совета и Комитета ветеранов, руководителями социальных магазинов проводятся совещания, на которых дается оценка работы магазинов, разрабатываются предложения по снижению цен, улучшению качества обслуживания граждан, проведению благотворительных акций в преддверии праздничных мероприятий. Главное, чего удалось добиться, это минимальный разрыв в ценах между магазинами и районами (разница между минимальной и максимальной стоимостью продуктового набора не превышает 18 рублей, а еще два года назад она достигала сотен рублей).

Нина Сальская: «Особое отношение у нас к ветеранам Великой Отечественной войны. К ним мы выезжаем на дом и стрижем бесплатно. Мои деды тоже воевали, и для меня важно проявить заботу об этом поколении победителей».