По инициативе барнаульских единороссов в администрации города прошло очередное обсуждение проекта Генплана

Август 13 16:01 2019

Участниками круглого стола на тему «Проект Генерального плана города Барнаула. Перспективы развития или стагнация» стали депутаты-единороссы БГД и АКЗС, руководители профильных ведомств Правительства Алтайского края и комитетов городской администрации, представители общественности и профессиональных сообществ.

Участники круглого стола отметили, что в обсуждении проекта Генплана активно участвовали и барнаульцы, и профессиональные сообщества Барнаула.
Фото пресс-службы партии

Принять и дорабатывать

Открыл встречу Юрий Еремеев – секретарь Барнаульского местного отделения партии «Единая Россия». Он отметил, что в конце августа депутатам Барнаульской городской Думы предстоит принять решение по проекту Генплана, поэтому в рамках обсуждения важнейшего для стратегического развития краевой столицы документа уже сейчас нужно расставить приоритеты.

— Это не первая площадка, на которой обсуждался документ, – сказал Юрий Николаевич. – Хочу отметить, что в процесс обсуждения Генплана максимально была вовлечена общественность и экспертное сообщество, которые высказали около 300 замечаний и предложений, значительная их часть разработчиками учтена. Нам представляется правильным, что и после принятия Генплана работа над ним не должна прекратиться.

Председатель комитета по строительству, архитектуре и развитию города Дмитрий Аристов рассказал, что в согласовании проекта Генплана участвовало порядка семи федеральных министерств и ведомств, получены все согласования на региональном уровне.

— В сводном заключении от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края проект Генплана признан согласованным, – подчеркнул Дмитрий Петрович. – В соответствии с указами президента до 2024 года на территории Барнаула нужно ввести в эксплуатацию около трех миллионов квадратных метров жилья. Существующий Генплан, принятый в 2010 году, не позволяет городу развиваться, как того требуют стремительно меняющиеся условия жизни. В новом проекте документа предусмотрены территориальные зоны, которые нужны для реализации проектов по строительству. Мы нашли порядка 350-400 гектаров, которые позволят выполнить показатели по вводу жилья, уже завязанного с развитием инженерной и транспортной инфраструктуры.

Дорог хватит

Руководитель фракции «Единая Россия» в БГД, заместитель секретаря Барнаульского местного отделения партии Вячеслав Перерядов поблагодарил всех, кто принял участие в обсуждении проекта Генплана.

— Такое количество предложений говорит о том, что барнаульцам небезразлично развитие родного города, – сказал депутат. – Мы вместе с коллегами принимали участие в работе практически всех площадок, вносили предложения по развитию социальной инфраструктуры, увеличению социальных объектов, озеленению. Сегодня много говорят о деталях, а нужно понять, что Генплан – это стратегия нашего города, которую нужно наблюдать в динамике. Наша фракция не утверждает, что документ идеален, над ним очень серьезно нужно работать. Главное сейчас – выработать механизмы такой работы.

Партийцы предложили включиться всем заинтересованным сторонам – партиям, экспертам и общественникам в рабочую/ проектную группу по совершенствованию Генплана. Пока формат только обсуждается, будет это новая рабочая группа или действующая под руководством Сергея Боженко.

Городские депутаты постарались детально вникнуть в содержание громоздкого и сложного документа, каковым является проект Генплана. В частности, в развитии транспортной инфраструктуры разбирался Евгений Носенко, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в БГД.

— Я изучил все предыдущие Генпланы, в том числе и советского периода, – поделился Евгений Николаевич. – Примерно подсчитал, чтобы построить или просто благоустроить все дороги, которые существуют в действующем Генплане, нужно в ближайшие 15 лет вкладывать в дорожную сеть от половины до целого бюджета Барнаула, сегодня это 11 миллиардов рублей. Не стану утверждать, что в новом Генплане дорожная сеть проработана идеально, но указан вектор ее развития. Есть объезд, включенный в федеральную программу, – это примерно четыре текущих бюджета города. Барнаул достаточно компактный, и по дорожной сети нужно смотреть в первую очередь на то, что разделяет город. Это железнодорожное полотно, которое в новом Генплане имеет множество соединений через тоннели и переходы. Дорожная сеть все равно будет развиваться своим путем, мы можем ее только корректировать, но делать это нужно в постоянном режиме.

Акцент на главное

На инвестиционную привлекательность Барнаула большое влияние оказывает наличие в городе территорий для развития производства. От этого напрямую зависит создание новых рабочих мест, наращивание доходной части бюджета, улучшение благосостояния барнаульцев в целом. Депутат БГД, генеральный директор АО АМЗ «Газэнергомаш» Дмитрий Абалымов отметил, что в проекте Генплана имеется две промплощадки – Северная промышленная и Власихинская, последняя полностью не загружена.

— Инвесторы просто так в Барнаул не придут, – подчеркнул Дмитрий Абалымов. – На данный момент выдающихся точек роста в Барнауле с точки зрения интересов инвестора не просматривается. Нужно уделять внимание предприятиям с большой добавленной стоимостью, которые не требуют больших промышленных площадок. Такие в Барнауле есть и полностью не задействованы. Проблема в другом: отсутствие технопарка, который самостоятельно Барнаул сделать не сможет. Чтобы продумать его создание, нужно просчитать транспортные, оптиковолоконные, энергетические узлы, что не позволяет сделать отсутствие нового Генплана. Мы спорим о транспортном обходе, инженерных сетях, внутренних дорогах, при этом не двигаемся с места, поэтому Генплан принимать необходимо.

В ходе обсуждений в очередной раз была затронута тема вертолетной площадки, для строительства которой потребуется вырубить деревья на территории медицинского кластера. Как заявил глава регионального исполкома ОНФ в Алтайском крае Сергей Войтюк, точные расчеты проектировщиков показали, что выбранное место является оптимальным для важного объекта жизнедеятельности, благодаря которому удастся спасти тысячи жизней. Кроме того, краевой Минздрав готов в полном объеме восполнить потерю бора.

Многие участники совещания отметили ряд негативных моментов, связанных с отсутствием нового Генплана. К примеру, в связи с устаревшими расчетами в действующем варианте документа часть микрорайонов Индустриального не может согласовать проектную документацию школ.

— В нынешнем Генплане нет проекта подсоединения сетей, и мы бьемся вместе с жителями Спутника и Авиатора уже не первый год над вопросом возведения школы. Принимая новый план сегодня, мы сможем уже завтра снять один из важнейших вопросов густонаселенного Индустриального района, – подчеркнул депутат АКЗС Дмитрий Аганов.

В завершение обсуждения Вячеслав Перерядов заявил, что на ближайшем заседании городские депутаты поддержат документ: «Фракция большинства в Барнаульской гордуме будет однозначно голосовать за.

Стелла Штань, представитель Губернатора и Правительства Алтайского края в АКЗС:

— Сейчас на первый план обсуждений проблем выходит не столько строительство жилья или детских садов и школ, сколько комфортная среда. Людям нужны тротуары и парки в пределах пешеходной доступности. Поэтому задача депутатского корпуса – разговаривать со своими избирателями, узнавать необходимость возведения того или иного объекта. Принимать Генплан нужно, хотя замечаний к нему много. Как председатель попечительского совета 22-й школы понимаю проблему, поскольку здесь заселяется очень большой микрорайон. Но администрация эту проблему решает вместе с застройщиками. Можно сидеть на диване и критиковать, какой плохой принимают документ, не прикладывая к его улучшению никаких усилий. Но развитие городу необходимо. В совершенствовании важного для города документа должно участвовать как можно большее количество самых разных людей и специалистов.