Что входит в тариф на оплату лифта

Июль 25 15:50 2019

С 1 июля на 10 процентов вырос тариф на оплату лифтов в многоэтажных домах. О том, насколько оправданно это повышение, и о фирмах однодневках, пытающихся зайти на рынок лифтового хозяйства города, мы поговорили с директором ООО «Лифтовая компания – техническое обслуживание» Юлией Андрейчевой.

Жильцы всегда должны быть уверены в надежности лифта.
Фото Андрея Чурилова

Лифт не роскошь

Юлия Анатольевна, любое повышение цен, на что бы то ни было, вызывает негативную реакцию у людей. В данном случае речь идет о повышении тарифа за комплексное обслуживание лифтов и их содержание.

— Тариф растет ежегодно. Во-первых, это прирост тарифа на показатель инфляции. С начала этого года вырос размер минимальной оплаты труда, увеличились страховые отчисления, выросли цены на материалы и запасные части, накладные расходы. Даже проще: мы видим, что растет цена грузоперевозок, проезд в общественном транспорте. А домовой лифт – тоже транспортное средство, с одной лишь разницей, что перевозит оно людей не по горизонтали, от улицы до улицы, а по вертикали, с этажа на этаж. Самое важное, тариф на оплату лифтов мы поднимаем не произвольно. Мы работаем в рамках «Соглашения о предельных ценах на услуги по обслуживанию лифтов, расположенных в многоквартирных домах». В соответствии с решением Барнаульской городской Думы «О порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги)» комитет экономического развития и инвестиционной деятельности города Барнаула разработал экономически обоснованные тарифы на содержание лифтового парка Барнаула. Наша компания приняла на себя обязательства с 1 июля 2019 года предоставлять услуги по обслуживанию лифтов по этим тарифам. Цифры взяты не с потолка, а на основе экономической деятельности компаний, которые больше десятка лет сотрудничают с нами, таких как «Алтайлифтсервис +», «Лифткомплекс», «Лифтмонтажсервис» «Технолифт», «Барнаульская диспетчерская служба», «А-лифт», и других, имеющих огромный опыт работы с лифтовым хозяйством, современную материально-техническую базу, штат квалифицированных специалистов. То есть тарифы позволяют профессионально, качественно и с гарантией безопасности эксплуатировать городские лифты.

Нельзя сшить семь шапок из одной овчины

Барнаул не исключение, и большинство лифтов у нас в городе, как и в других российских городах, практически отходили свой нормативный срок.

— Действительно, лифты у нас далеко не новые. Нормативный срок – а это 25 лет – они уже выслужили. В соответствии с изменениями технического регламента Таможенного союза срок эксплуатации лифтов продлен до 15 февраля 2025 года – на пять лет. Поэтому сегодня как никогда надо пристальное внимание уделять техническому обеспечению лифтового хозяйства, своевременно проводить технический осмотр, ежегодную диагностику и последиагностический ремонт. Становится тревожно, когда на рынок пытаются выйти компании, далекие от специфики лифтового хозяйства. Конечно, рынок – это рынок. Любая компания может найти в нем свою нишу для деятельности. Но, как я уже сказала, наш защищенный тариф позволяет качественно обслуживать и эксплуатировать лифты и не больше того. Компании же, пытающиеся выйти на этот рынок, уговаривают руководство управляющих организаций, ТОСов и ТСЖ заключить с ними договоры на обслуживание лифтов, обещая то бесплатно воздвигнуть во дворе детскую площадку, то устроить новые козырьки над подъездными дверьми или, скажем, поставить кодовые электронные замки на входные двери в подъезд. Это, как в мультфильме про жадного крестьянина, который с овчиной пришел к скорняку сшить шапку. А потом аппетит разгорелся, и он попросил из одной овчины сшить много шапок. Скорняк сшил, правда, надеть эти шапки на голову было невозможно. Пассажирский лифт – сложный механизм, как всякое средство передвижения он представляет собой объект повышенной опасности. Поэтому дилетантский подход к его обслуживанию и эксплуатации просто недопустим.

Более 3600 пассажирских лифтов работает в Барнауле.