«Яндекс.Станция» поступила в две школы Барнаула

Июль 03 14:54 2019

Учителя краевого центра применяют электронные образовательные технологии, платформы и сервисы для обучения, осваивают способы работы с данными, востребованные школой цифрового века.

Современные технологии помогают учителю сделать урок ярким и интересным.
Фото предоставлено АКИПКРО

В 2018 году цифровая образовательная платформа «Яндекс.Учебник» вошла в школы региона и стала помощником учителям, предоставляя инструменты индивидуальной работы с каждым ребенком в классе с встроенной диагностикой результатов в форме учебной аналитики.

— Базовый уровень знаний может получить любой ребенок в школе, – рассказывает Иван Гребёнкин, учитель информатики гимназии № 42. – Понятно, что у кого-то способностей больше, а у кого-то меньше. Один может освоить тему за два урока, а другому нужно, скажем, пять. В этом случае задания сервиса смогут подтянуть знания такого ученика, а тому, кто разобрался, наоборот, предложит выполнить более сложные задачи. К слову, «Яндекс.Учебник» по первым онлайн-урокам оценивает уровень ученика и, если ему попадается задачка не по силам, подводит к правильному решению, а потом дает упражнения на отработку пробелов в знаниях. Ну и, кроме того, детям всегда интересно учиться с помощью компьютеров, планшетов, ведь это сегодня неотъемлемая часть их жизни.

Сейчас в регионе более 430 учителей начальной школы и свыше шести тысяч учеников работают с заданиями платформы, принимают участие в олимпиаде «Я люблю математику», в рамках летних профильных смен применяют задания тематических подборок «Яндекс. Учебника» для математических и лингвистических станций, проводят в пришкольных лагерях летний межпредметный квест «Здравствуй, лето!».

На основе данных платформы по итогам учебного года были выбраны школы-лидеры, в которых педагоги и ребята начальных классов стабильно занимались в «Яндекс.Учебнике» весь год. В их числе оказались две барнаульские гимназии – № 42 и 85.

— За продуктивное и системное использование сервиса наша гимназия получила умное цифровое оборудование – «Яндекс. Станцию», – продолжает Иван Гребёнкин. – Она представляет собой колонку с голосовым управлением. Работает по принципу вопросно-ответной системы. Речевые технологии «Яндекса» и матрица из семи чувствительных микрофонов помогают «Алисе» разобрать каждое слово учеников на расстоянии семи метров, даже если в классе шумно.

Учителю и ученикам с помощью «Станции» доступны все цифровые ресурсы для голосового поиска в контексте учебных задач, а также вся библиотека «Яндекс.Музыки». Алиса помогает управлять прослушиванием, мощности «Станции» достаточно для любого урока или классного мероприятия. Ее можно подключить не только к каталогу онлайн-кинотеатра, но и к экрану интерактивной доски, управляя с нее просмотром видеороликов по теме урока и поиском.

К тому же современный девайс позволит проводить музыкальные занятия в обновленном формате для учеников с 1-го по 9-й класс. В мае 25 регионов, в том числе и Алтайский край, присоединились к проекту «Урок музыки». Это уникальные занятия, на которых подростки знакомятся с историей развития академической музыки, фольклора, джаза, авангарда и хип-хопа. Особое внимание уделяется классике, которая составляет основу школьной программы. Весь методический материал разработан Дирекцией образовательных программ и «Яндекс.Учебником» с учетом ФГОС и направлен на творческое развитие личности ребенка. Занятия также включают большое количество творческих заданий. Так, в начальных классах предлагается создать музыкальную композицию, а старшеклассники попробуют себя в роли дирижера, диджея, аранжировщика.

В проекте «Яндекс.Музыка» уже приняли участие Денис Мацуев, Игорь Бутман, Тина Кузнецова, Юрий Башмет и другие известные российские музыканты – в онлайн-режиме они провели открытые уроки в московских школах. Возможно, в новом учебном году этот успешный опыт поддержат и музыканты Барнаула.

«Яндекс.Станция» поступила в пять школ региона – гимназии № 42 и 85 города Барнаула, Бийский лицей-интернат и две кулундинские школы.