Чтобы не создавать автомобильных пробок, дорожные строители работают ночью

Июнь 26 11:58 2019

Дневная жизнь города уже замирала, а механизированная бригада дорожников МБУ «Автодорстрой» только настраивалась на полноценную рабочую ночь.

Дорожное полотно на ул. Энтузиастов будет полностью соответствовать международному стандарту ровности автодорог – индексу IRI.
Фото Андрея Чурилова

На таких участках, как улица Энтузиастов, в дневное время вести дорожные работы без создания неудобств автомобилистам и общественному транспорту невозможно. Улица магистральная, автомобильный трафик большой. И только ближе к ночи, когда уже зажглись уличные фонари, оператор вывел фрезу на исходную позицию. Прошлой ночью сделали первый проход. Долго настраивались. Как нам рассказал главный эксперт ДЭУ городского участка МБУ «Автодорстрой» Алексей Маринов, фрезерование в этом году дорожники проводят по струне. С помощью нивелира тросик отстреливается по высоте по отмеченным геодезистом точкам. Фреза своим ультразвуковым датчиком считывает расстояние до струны и автоматически регулирует глубину фрезерования дорожного полотна. В результате срез получается идеально ровным.

По такой подготовленной дороге легко укладывать новые слои асфальтобетона, эта технология практически исключает в дальнейшем образование луж, а главное, такое полотно наиболее полно отвечает международному стандарту ровности автомобильных дорог – индексу IRI. Значит, автомобилисты будут чувствовать себя комфортно и безопасно.

Время к полуночи, первый загруженный сколом самосвал отъехал от транспортера. Скол вывозится на базу предприятия. Ему дадут вторую жизнь, используя при текущем ремонте дорог и тротуаров для слоев выравнивания и подсыпки.

Всего на этом участке дорожникам предстоит провести работы на площади 17,6 тыс. кв. м дорожного полотна и 4,7 тыс. кв. м тротуаров, выставить по высоте 27 канализационных и технологических колодцев. Общая стоимость работ – около 17,5 млн руб.

По поводу окончания ремонта рабочие отвечают осторожно: «Мы предполагаем, а погода располагает. Фрезеровать можно и в дождь, а асфальт класть надо по сухому». Сроки сдачи объектов определены контрактом, и бригады МБУ «Автодорстрой», конечно, ориентируются на них. Сегодня кроме этой улицы в работе предприятия в разной степени готовности находится три участка дорог.

Подобные репортажи сегодня можно делать из всех районов Барнаула. Ремонт городских дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» набрал рабочие темпы. Кстати, буквально в десяти метрах от нас идет строительство последнего участка улицы Солнечная Поляна. С этого года в рамках проекта появилась возможность вести не только ремонт, но и строительство дорог. Город воспользовался такой возможностью, включив в план нынешнего и следующего года строительство двух очень важных и востребованных объектов. Это уже названный участок, который соединит улицу Солнечная Поляна с Павловским трактом и перезапустит транспортный и особенно грузовой поток с Павловского тракта на проспекты Космонавтов и Калинина в объезд центра города, а также участок улицы Попова, от улиц Трактовой до Власихинской.

85,1% составит к 2024 году доля протяженности дорог Барнаула, соответствующих нормативным требованиям.