Олег Каркошкин о парковке на тротуарах и правилах езды на велосипеде

Май 28 13:44 2019

Начальник ОГИБДД УМВД России по городу Барнаулу Олег Каркошкин провел прямую линию для читателей «Вечернего Барнаула».

Фото Андрея Чурилова

Стоянка у детского сада

Здравствуйте, Олег Павлович. Меня зовут Владимир Михайлович. В Центральном районе на ул. Партизанской, вдоль детского сада № 226, есть проезд в одну полосу, а рядом – узкий тротуар. Круглый год на этом тротуаре стоят автомобили. Граждане постоянно вынуждены с колясками идти по проезжей части, чтобы попасть в детсад. Нельзя ли там поставить знаки «Остановка запрещена», чтобы обезопасить людей?

Хорошо, я направлю наряд, чтобы он навел порядок. Но в таких случаях, когда транспорт стоит на тротуаре, вы можете просто позвонить 02, или с сотового – 102. Экипаж приедет и примет меры. Для этого не обязательно ставить знаки. Парковка на тротуаре – это уже само по себе нарушение, за которое предусмотрен штраф 1000 рублей. Кроме того, в городе достаточно эвакуаторов, они реагируют на все сообщения граждан. Неправильно припаркованный автомобиль просто переместят на спецстоянку, если водителя нет на месте.

Двор – это проезжая часть

Олег Павлович, у нас во дворе столько машин, что детям негде кататься на велосипеде. Где им еще ездить – непонятно.

— Сразу хочу сказать, что дворовые территории считаются проезжей частью, за исключением тротуара. Поэтому детям до 14 лет ездить по ним на велосипеде запрещено так же, как и по улицам города. В последнее время у нас идет вал наездов на детей на внутридворовых территориях. Да, движение во дворе не такое интенсивное, как на городских улицах, но очень много припаркованных машин, обзор ограничен. Водитель просто не успевает затормозить, когда велосипедист неожиданно появляется из-за угла или припаркованного транспорта. И хотя скорости небольшие, травмы он может получить серьезные. Детям до 14 лет разрешено кататься на велосипеде только на закрытых территориях: в школьных дворах, на стадионах, в скверах, парках.

Короткий переход

Олег Павлович, на пр. Ленина, у пересечения с ул. Матросова, есть переход. Там зеленый свет для пешеходов горит очень недолго, люди не успевают перейти дорогу. Можно увеличить время, отведенное на переход?

— Чтобы отрегулировать светофор, проводились расчеты, учитывалась интенсивность движения транспорта по пр. Ленина и ул. Матросова, количество пешеходов, переходящих дорогу. Сейчас светофор работает в оптимальном режиме с тем расчетом, чтобы как можно сильнее разгрузить проезжую часть, увеличить пропускную способность. Да, пожилым пешеходам, наверное, не хватает времени, чтобы перейти три полосы дороги в каждую сторону. Но там есть разделительная полоса, остановка трамвая. Если не успели, можно подождать. А если увеличить время перехода для пешеходов, то Ленинский встанет в пробках уже не до Северо-Западной, а до пр. Космонавтов.

Оштрафует муниципалитет

Олег Павлович, правда ли, что в ближайшее время планируется часть полномочий ГИБДД передать муниципалитетам?

— Да, в данный момент готовятся изменения в федеральное законодательство. Во втором полугодии 2019 года администрациям городов должны придать дополнительные полномочия, которые сейчас есть только в Москве и Санкт-Петербурге. Работники муниципалитетов смогут сами, без участия полиции, задерживать и перемещать транспортные средства за нарушение правил остановки-стоянки, выписывать штрафы. Сегодня эту работу делает дорожно-патрульная служба, отвлекая на нее силы. Люди звонят в ГИБДД, сообщают о неправильно запаркованных машинах, на место выезжают наши сотрудники, эвакуатор, который увозит машину на штраф-стоянку. Потом нарушитель обращается опять же к нам. Мы составляем протокол и даем разрешение на выдачу автомобиля. Со второй половины года эти полномочия хотят отдать муниципальным властям, чтобы высвободить от этой функции дорожно-патрульную службу, чтобы она занималась обеспечением безопасности дорожного движения. При администрациях нужно будет создавать дополнительные подразделения, которые будут заниматься этой деятельностью.

За четыре месяца 2019 года количество ДТП с участием водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, либо отказавшихся от медосвидетельствования, снизилось на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.