В администрации Барнаула обсудили повышение культуры обслуживания пассажиров

Май 22 13:03 2019

Вторая встреча, организованная в рамках проекта регионального отделения партии «Единая Россия» – «Пассажир в приоритете», была посвящена культуре и безопасности перевозки пассажиров.

Ежедневно в Барнауле выходят на маршруты почти 900 единиц общественного транспорта.
Фото Андрея Чурилова

В мероприятии приняли участие депутаты АКЗС Игорь Панарин и Денис Голобородько, депутат БГД Валерий Касплер, директор МУП «Центртранс» Юлия Дорохова, председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Антон Шеломенцев, руководители 17 пассажироперевозящих предприятий.

— Наша общая задача состоит в том, чтобы барнаульцы ежедневно могли комфортно передвигаться по городу, – обратился к присутствующим Денис Голобородько. – Полтора месяца назад мы с вами обсуждали проблемы обновления автопарка и господдержку, законодательное регулирование, связанное с высадкой несовершеннолетних. По итогам первой встречи депутат Государственной Думы Наталья Кувшинова направила в Минтранс письмо с обоснованием необходимости разработки программы господдержки, отрабатываются на законодательном уровне и другие названные вами проблемы. Вместе с тем случаи некорректного поведения водителей и кондукторов по отношению к пассажирам по-прежнему имеют общественный резонанс в соцсетях. Нам вместе нужно выработать единый порядок взаимодействия, чтобы исключить такие факты из практики.

На встрече были подробно рассмотрены публикации в СМИ о нарушениях культуры обслуживания пассажиров, которые произошли за последнее время. Это отказ обслуживания пассажиров по банковскому терминалу, остановки автобусов малой и большой вместимости в неположенных местах с риском для пассажиров, падение людей при высадке-посадке на остановках, отказ от льготной перевозки ветеранов войны, безобразное состояние транспортных средств и др. По каждому происшествию были заслушаны руководители пассажироперевозящих предприятий, разговор о принятых мерах был достаточно жестким.

— Кадровая проблема – это действительность, – сказал Игорь Панарин. – Как и уволенный за грубое нарушение водитель, который имеет возможность устроиться на другое предприятие. До тех пор, пока такая практика вами не будет прекращена, ситуация не изменится. Даже в ходе сегодняшнего разговора некоторые из вас не видят ничего страшного, если автобус с пассажирами по обочине обгоняет другой транспорт, так чего ждать от водителей?

В свою очередь руководители пассажироперевозящих предприятий обратились с просьбой рассмотреть возможность выделения обособленных полос для движения общественного транспорта, где многие маршрутные автобусы высаживают пассажиров, находясь в пробке во втором ряду движения. Были заданы вопросы о стоимости проездных льготных билетов на межмуниципальные маршруты, которые не покрывают реальную стоимость проезда пассажиров. Много внимания было уделено исполнению федерального законодательства в части перехода на систему онлайн-кассы.

— Если раньше в комитет от населения поступали обращения в основном по состоянию автомобильных дорог Барнаула, то сегодня акцент сместился в сторону качества перевозки пассажиров, – подчеркнул Антон Шеломенцев. – Такие встречи мы будем продолжать, а конкретные шаги, зачастую не требующие больших финансовых вложений, будем рассматривать на заседаниях рабочей группы. Ваши предложения и профессиональное мнение важны для того, чтобы улучшать систему работы общественного транспорта краевой столицы.

Общественный транспорт Барнаула недоукомплектован кадрами на 40%. Для полного обновления автопарка перевозчикам необходимо около 6 млрд руб., не считая троллейбусов и трамваев.