Наука для дошколят: что вдохновляет на проекты участников конкурса «Юный исследователь»

Май 15 17:28 2019

Они выращивают кристаллы, изучают следы древних животных, ставят эксперименты с растениями – юные исследователи краевой столицы.

Победитель конкурса Алина Акимова.
Фото Андрея Чурилова

Маленькие исследователи из Барнаула вместе со своими родителями и педагогами встретились в финале на муниципальном этапе краевого конкурса «Юный исследователь» в детском саду № 16. Организатором выступил городской комитет по образованию и МБУ ДО ГППЦ «Потенциал».

Вика Рябова в свои пять лет мечтает работать пекарем, но в силу возраста мама не разрешает пользоваться духовкой, поэтому девочка пока ведет наблюдение за насекомыми.

— Несколько дней подряд следила за жизнью обычной гусеницы, которую мы с мамой поймали, гуляя возле дома, – рассказывает Вика. – Сначала она жила у меня дома, а потом мы с мамой отнесли ее в группу, где вместе с другими детьми кормили и поили. А потом в банке появился кокон, интересно, а как же он появился? Взяли мы тогда с воспитателем энциклопедию и узнали, что у гусеницы на нижней губе есть специальный мешочек с жидкостью, при помощи которой и плетется паутинка. А как вы думаете, у нее есть рот? Оказывается, есть. И глаза тоже. Только она умеет различать лишь день, ночь и все… Вообще, следить за животными очень увлекательно и познавательно.

Лиза Лукина создала настоящий мини-вулкан, который шипел, булькал и извергал лаву под восторженные возгласы всех присутствующих.

— Вулкан – это гора с отверстием, – рассказывает Лиза. – Я такие только по телевизору видела и в книжках. Но мы с мамой создали свой макет вулкана, под декорацией спрятали обычную баночку из-под пюре, куда налили воду, краску, уксус и соду. Вообще, ставить эксперименты очень интересно, всегда хочется, чтобы получилось! Я точно стану ученым, когда вырасту, чтобы узнать как можно больше обо всем на свете.

Егор Перфильев поведал о том, как из обычной крупинки соли вырастить огромный кристалл, а Борис Баянов раскрыл все секреты муравьиной фермы, за которой наблюдал несколько месяцев у себя дома. Алина Акимова представила публике розы необычного сине-зеленого цвета.

— В саду мы проводили эксперимент с капустой, ее листья окрашивали разными красителями, но подействовали только чернила, – отмечает Алина, – а вот дома лепестки срезанных роз мы окунали в пищевые красители, и результат получился очень необычным!

Четырнадцать исследователей были выслушаны, члены жюри остались довольны работами, отметив, что подобные конкурсы дают возможность раскрывать таланты в дошкольной среде, познакомить детей с исследовательской деятельностью. Все участники и победители получили ценные призы и дипломы.

Как рассказывает Полина Маренкова, специалист центра «Потенциал», конкурс проводится с 2011 года и уже завоевал популярность среди педагогов дошкольного образования, родителей и, конечно же, самих участников. Воспитанники демонстрируют эксперименты, исследования, узнают интересные факты, рассказывают о них, проявляют ораторское искусство. Сегодня абсолютным победителем стала Алина Акимова, воспитанница детского сада № 132, теперь девочке предстоит защитить свою работу на краевом конкурсе исследовательских и творческих работ «Юный исследователь».